1С:Предприятие 8.2 /
Управление производственным предприятием для Украины /
Управление торговлей
Примеры оформления торговых операций с покупателем в случае ведения контроля по документам расчетов с контрагентами
Отгрузка товаров покупателю в кредит
Отгрузка товара покупателю по предварительной предоплате
В конфигурации « Управление торговлей для Украины » реализованы различные варианты ведения взаиморасчетов: по договору в целом, по заказам, по счетам. Отдельно устанавливается вариант ведения контроля по документам расчетов в договоре контрагента . С одним контрагентом может быть оформлено несколько договоров с различными видами взаиморасчетов.
При использовании детализации взаиморасчетов по расчетным документам для любого варианта ведения взаиморасчетов можно указать прямую связь между документами, влияющими на взаиморасчеты, например, между документами отгрузки и оплаты.
В платежных документах, оформленных по договору с детализацией по расчетным документам в дополнении к договору и следке (заказу) нужно указать информацию о расчетном документе (документе отгрузки, поступления), по которому должна быть зафиксирована оплата.
Во всех документах поступления и реализации, в которых выбран договор, с установленным признаком детализации взаиморасчетов по расчетным документам отображается дополнительная закладка («Предоплата» или «Документы расчетов с контрагентами»). В табличной части на этой закладке можно указать информацию о расчетных документах, сумму в валюте взаиморасчетов по договору.
Рассмотрим несколько примеров оформления торговых операций в случае контроля взаиморасчетов по расчетным документам. Примеры, описанные в данном разделе, моделировались с использованием релиза 2.3.3.4 конфигурации " Управление торговлей для Украины ", редакция 2.3. Данная методика применима также для конфигурации " Управление производственным предприятием для Украины ", редакция 1.2 релиз 1.2.7.8.
Отгрузка товаров покупателю в кредит
Оформляем договор с покупателем. При вводе нового покупателя для него автоматически устанавливается основной договор.
В договоре необходимо определить те условия, по которым товар отгружается покупателю в кредит.
Допустим, что максимальная сумма кредита, который может быть предоставлен покупателю, составляет 500 USD, срок на который предоставляется кредит, равняется 10 дням. Контроль оплаты необходимо детализировать до конкретной накладной на отгрузку.
В соответствии с введенными условиями в договоре с покупателем устанавливаем следующие параметры:
Взаиморасчеты ведутся по документам расчетов с контрагентами, валюта взаиморасчетов USD.
Контролировать сумму задолженности, сумма (USD) не более - 500
Контролировать число дней задолженности, число дней не более -10
В рамках этого договора может быть оформлено несколько документов отгрузки. Контроль суммы кредита и срока задолженности производится по всем документам, оформленным в рамках договора.
Контроль производится следующим образом. При оформлении каждого последующего документа отгрузки контролируется срок задолженности и сумма отгрузки по ранее оформленным документам отгрузки. Если покупатель превысил установленный для него кредит или просрочил срок оплаты, хотя бы по одному документу отгрузки, оформленному в рамках договора, то отгрузка ему производиться не будет. При проведении документа реализации будет выдано соответствующее сообщение о невозможности отгрузки и документ не будет проведен.
Отгрузка товаров в кредит оформляется документом " Реализация товаров и услуг ".
Оплата отгрузки фиксируется по каждой конкретной накладной (документу " Реализация товаров и услуг "). Одна накладная может быть оплачена несколькими платежными документами. Оплата может быть оформлена наличными (документ " Приходный кассовый ордер ") или путем перевода денежных средств на расчетный счет (например, с помощью документа " Платежное поручение исходящее ). В платежном документе в качестве расчетного документа должна быть указана та накладная, по которой производится оплата.
В то же время с помощью одного платежного документа может быть оформлена оплата нескольких документов отгрузки. Для того, чтобы зафиксировать оплату нескольких накладных в платежном документе необходимо установить переключатель "Редактировать" в положение "Списком". С помощью кнопки "Подбор" можно выбрать те документы реализации, по которым есть задолженность.
Предварительно покупателю может быть выписан "Счет на оплату", для того чтобы покупатель оплатил отгруженные в кредит товары.
Счет на оплату покупателю оформляется по тому же договору. В этот счет можно скопировать товары из оформленных ранее документов реализации. Для этого надо в документе "Счет на оплату" нажать на кнопку "Изменить" и выполнить действие "Добавить из документа".
Проанализировать оплату накладных можно с помощью отчета " Ведомость по расчетам с контрагентами ". Для анализа оплаты конкретной накладной необходимо в настройках установить группировку до уровня "Документ движения (регистратор).
Отчет можно вывести по всем контрагентам, по группе контрагентов или по одному конкретному контрагенту.
Для оценки сроков задержки задолженности по документам реализации можно воспользоваться отчетом " Дебиторская задолженность по срокам долга". В этом отчете все просроченные задолженности контрагентов распределяются по интервалам задержки сроков задолженности. Список этих интервалов задается пользователем в специальном справочнике "Настройка интервалов", который открывается для ввода и редактирования при открытии изменении реквизита «Интервал».
В этом справочнике может храниться несколько последовательностей различных интервалов с разным распределением сроков задолженности, например дебиторская задолженность по дням, дебиторская задолженность по неделям и т.д.
Для оценки сроков задолженности по конкретным накладным нужно установить группировку данных в отчете "Контрагент" - "Договор контрагента" - " Документ расчетов с контрагентом ".
На закладке "Общие" можно указать только те интервалы задолженности, в разрезе которых нужно посмотреть данные. Можно также отобрать данные по конкретному договору контрагента на закладке "Отборы
Срок задолженности считается от даты документа. Например, документ "Реализация товаров НФ000000023" оформлен 25 ноября, а документ "Реализация товаров НФ000000024" оформлен 3 декабря. Дата построения отчета - 4 декабря. Первый документ попадает в интервал сроков задолженности - от 8 до 14 дней, а второй документ попадает в интервал до 7 дней.
Отгрузка товара покупателю по предварительной предоплате
Отгрузка товаров покупателю по предварительной предоплате может быть оформлена в рамках того же договора, что и отгрузка товаров в кредит. Если же необходимо проводить в дальнейшем отдельный анализ взаиморасчетов по кредитным договорам и договорам с предварительной оплатой, то целесообразно эти операции оформлять в рамках различных договоров с контрагентом.
При оформлении договора с отгрузкой по предоплате параметры кредитных отношений устанавливать не надо. Товар будет отгружаться только на ту сумму, которая указана в платежном документе. Товар отгружается покупателю из текущего остатка без предварительного резервирования. Предварительно покупателю может быть выписан счет на оплату в рамках данного договора.
В качестве счета на оплату используется документ "Счет на оплату покупателю", по которому не производится резервирование товаров.
По одному документу оплаты можно произвести поэтапную отгрузку товаров несколькими накладными, однако сумма отгрузки по всем накладным, оформленным по данному платежному документу, не должна превышать сумму предварительной оплаты, зарегистрированной в платежном документе.
Рассмотрим конкретный пример. С фирмой "ТВЕМОС" был заключен договор на отгрузку товаров по предоплате. Фирма "ТВЕМОС" перечислила на счет компании сумму в размере 20 000 гривень. На эту сумму была произведена отгрузка товаров несколькими документами реализации.
Перечисление денежных средств на расчетный счет компании оформляется с помощью документа " Платежное поручение исходящее ". Денежные средства перечисляются в рамках договора "Договор по предоплате П-12" , в котором установлен флажок "Взаиморасчеты ведутся по документам расчетов с контрагентами".
Теперь оформим отгрузку товаров по предоплате. Для этого оформляем документ "Реализация товаров и услуг".
В документе на закладке "Предоплата" в качестве документа расчетов с контрагентом указываем оформленный ранее платежный документ. Список документов расчетов может быть заполнен автоматически при нажатии кнопки "Заполнить" – "Заполнить документы предоплаты".
Таких документов реализации может быть несколько.
Проконтролировать отгрузку товаров по предоплате можно с помощью отчета "Ведомость по расчетам с контрагентами". Настройки отчета аналогичны тем настройкам, которые были введены в аналогичном отчете для контроля отгрузки товаров по предоплате. Можно установить еще дополнительный отбор по договору контрагента.
Из этого отчета видно, что сумма предоплаты по данному договору погашена не полностью, и контрагенту еще не отгружен товар на сумму 8060 гривни 09 копеек.
Индивидуальное обучение 1С
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»
Курсы программирования 1С:Предприятие 8.2
Курсы ВЭД для бухгалтера
Другие материалы по теме:
отгрузка товаров, интервал, договор контрагента, счет на оплату, отгрузка, реализация товаров, задолженность, реализация товаров и услуг, реализация, валюта, кредит, оплаты, операция, перейти, оплата, договор, настройка, товар, заполнить, контрагент, сумма, организация, отчет, действия, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление производственным предприятием для Украины / Управление торговлей
Другие материалы по теме:
Источники данных для расчетов бюджетирования
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Методика оформления операций с подотчетными лицами
Нас находят: Реализация товаров из текущего остатка по предоплате, контрагенты примеры, Что означает минут у суммы в графе Конечный остаток в ведомости по расчетам с контрагентами, по документам расчетов с контрагентами упп, оформление торговых операций украина, при создании договора с контрагентом стоит галочка по документам расчетов с контрагентами как убрать, 73609, Договора с контрагентами в 1С:УПП основной проект, анализ расчетов с одним контрагентом по разным счетам в 1с 8 2 пример, контролировать взаиморасчеты уу
Мы на Facebook