1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Управление взаиморасчетами с контрагентами
Управление взаиморасчетами с контрагентами.
Учет фактической и прогнозируемой задолженности.
Концепция подсистемы
Функция управления взаиморасчетами является важным элементом, когда работаешь с контрагентами. А реализуется она, при помощи подсистемы управления взаиморасчетами. Из-за гибкой кредитной политики, повышается привлекательность предприятия не только для клиентов, но и конкурентоспособность предприятия на рынке. Данная подсистема используется в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, а также дает возможность оптимизацию финансовых и материальных потоков.
Основное назначение подсистемы взаиморасчетов:
фиксирование времени возникновения и суммы задолженности, меж предприятием и контрагентом;
анализ ситуации задолженности на любой момент времени;
учет причин возникновения задолженности;
учет вариантов погашения долга.
Организация системы взаиморасчетов основана по принципу двойной записи, что дает возможность обеспечить полноту и согласованность учета. Принципами двойной записи, по суждению взаиморасчетов, связаны следующие подсистемы типовой конфигурации:
учет операций реализации и снабжения;
прогнозирование движений денежных средств;
учет заказов покупателей и поставщикам.
Оформляя хозяйственную операцию по одному из разделов, как принято, состояние учета в других разделах меняется. Зная общие принципы, по которым формируются эти изменения, можно легко разбираться с физическим смыслом документов и их влиянием на учет взаиморасчетов.
Отсюда следует, что управление взаиморасчетами –“ это не обособленная подсистема, а пересечение подсистем управления денежными средствами и управления запасами. Именно при проведении документов этих подсистем и происходит изменение сумм задолженностей.
Основные принципы учета взаиморасчетов
Учет взаиморасчетов с контрагентами в рамках типовой конфигурации ведется с соблюдением следующихосновных принципов:
Нет деления на расчеты с покупателями и с поставщиками. То есть, информация накапливается в одном месте в разрезе контрагентов и договоров, заключенных с ними. Кем является контрагент - покупателем или поставщиком, определяется в рамках конкретного договора;
такой подход облегчает решение управленческих задач;
кроме того, если ведутся операции встречных поставок, то важно знать результирующую задолженность с учетом всех направлений расчетов;
Система не оперирует понятиями "авансов" и "первого события", поэтому важно отслеживать не форму задолженности (денежная или товарная), а ее направление (кто кому должен);
при проведении документов, влияющих на изменение взаиморасчетов, оценивается только то, как эта операция повлияет на взаиморасчеты. То есть, определяется - увеличит данная операция долг контрагента (приход задолженности) или уменьшит (расход задолженности). Входящее на момент отражения операции сальдо никак не влияет на регистрируемую информацию. Результирующую сумму задолженности можно увидеть в соответствующих отчетах;
Договор является обязательным параметров взаиморасчетных операций;
даже при отсутствии "бумажного" юридического договора с контрагентом, в информационной базе полагается создать хотя бы один договор;
по одному контрагенту может быть создано любое количество договоров. При этом по одному договору, контрагент может выступать в роли покупателя, а по другому, в качестве поставщика или комитента;
Для некоторых договорных отношений может потребоваться более подробная детализация взаиморасчетов –“ в разрезе счетов, заказов, расчетных документов. Такая возможность предусмотрена в конфигурации, и определяется параметром договора;
в этом случае для учета и анализа взаиморасчетов будет использована дополнительная аналитика —” "сделка";
В рамках типовой конфигурации отслеживаются взаиморасчеты не только по реальным хозяйственным операциям, но и по намерениям;
вся информация о фактических взаиморасчетах регистрируется в одном хранилище информации ( регистре накопления " Взаиморасчеты с контрагентами ");
вся информация о планируемых взаиморасчетах регистрируется в другом хранилище информации (регистре накопления " Расчеты с контрагентами ").
Отрицательные остатки в отчетах по взаиморасчетам, означают долг предприятия перед контрагентом или "кредиторскую задолженность" предприятия, положительные - долг контрагента перед предприятием или "дебиторскую задолженность" перед предприятием. Причем, под "дебиторской задолженностью" подразумевается:
долг покупателя за отгруженные ему товары,
долг поставщика, по перечисленной ему предприятием предоплате.
Встречные задолженности, в разных смыслах, хозяйственным операциям не перемешиваются между собой, поскольку обязательным разрезом аналитического учета является договор, а дополнительным - конкретная сделка.
Учет фактической и прогнозируемой задолженности.
Так как типовое решение позволяет, кроме учетных операций, производить календарное планирование закупок, продаж и движений денежных средств, то и подсистема управления взаиморасчетами оперирует двумя видами задолженности —” фактической и планируемой (отложенной).
Фактическая задолженность согласована с операциями фактической оплаты и моментами переходов прав собственности на товары (получения услуги). В терминах объектов прикладного решения (название отчетов, регистра накопления) такая задолженность называется "взаиморасчеты"
Отложенная задолженность (или, иначе говоря, планируемая) является понятием только управленческого учета. Она появляется при отображении в системе таких событий, как оформление заказов на поставку или реализацию, передача на комиссию товарно-материальных ценностей, оформление заявок на расходование денежных средств или планирование поступлений денежных средств , то есть при отражении намерений, потенциально возможного изменения взаиморасчетов, а не фактически состоявшихся операций. В терминах прикладного решения такая задолженность называется"расчеты".
Необходимость учета плановой задолженности связана с ведением учета намерений. Если покупатель намеривается купить у предприятия товар, то оформляется "Заказ покупателя". Этот факт не является основанием для начисления фактической задолженности, но по этим данным можно планировать, что отгрузка состоится, и задолженность покупателя увеличится. Поэтому, по документу "Заказ покупателя" формируется "отложенная" задолженность (или планируемая).
Можно сказать, что в данном регистре ведется оптимистический учет взаиморасчетов. То есть, отчет "Ведомость по расчетам с контрагентами" показывает - в каком состоянии будут наши отношения с контрагентами (в суммовом измерении), если все планируемые события состоятся. Иначе говоря, весь заказанный товар поступит и будет продан, все запланированные поступления денег осуществятся, все заявки на расход денег будут удовлетворены, а все платежные документы будут оплачены ("акцептованы").
Индивидуальное обучение 1С
Индивидуальные компьютерные курсы
Курс Microsoft Excel
Курс Microsoft PowerPoint для начинающих
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»
Другие материалы по теме:
дебиторскую задолженность, кредиторскую задолженность, принципы учета взаиморасчетов, управление взаиморасчетами, расчеты с покупателями, концепция подсистемы, ведомость по расчетам с контрагентами, концепция, взаиморасчеты с контрагентами, принципы, подсистема, расчеты с контрагентами, взаиморасчет, долг, заказ покупателя, взаиморасчеты, расчеты, задолженность, заказ, поставщик, информация, договор, контрагент, документов, отчет, конфигурации, учет, счет
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Управление взаиморасчетами с контрагентами
Другие материалы по теме:
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Отражение хозяйственных операций, изменяющих взаиморасчеты с контрагентами.
Нас находят: отдел взаиморасчетов функции, Управление взаиморасчетами с контрагентами, контроль взаиморасчетов с поставщиками, наименования отделов по расчетам с клиентами, бизнес процесс взаиморасчеты с клиентами, Задачи отдела по учету материальных ресурсов и расчетов с контрагентами:, функции отделf взаиморасчетов, что делают в отделе взаиморасчетов, Функционал управления взаиморасчетами может использоваться в финансовых снабженческих и сбытовых структурах, функции специалиста отдела взаиморасчетов
Мы на Facebook