Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Управление торговлей для Ук…Управление взаиморасчетами …

1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Управление взаиморасчетами с контрагентами

Оглавление

Управление взаиморасчетами с контрагентами.

Концепция подсистемы

Учет фактической и прогнозируемой задолженности.

 

Концепция подсистемы

Функция управления взаиморасчетами является важным элементом, когда работаешь с контрагентами. А реализуется она, при помощи подсистемы управления взаиморасчетами. Из-за гибкой кредитной политики, повышается привлекательность предприятия не только для клиентов, но и конкурентоспособность предприятия на рынке. Данная подсистема используется в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, а также дает возможность оптимизацию финансовых и материальных потоков.

Основное назначение подсистемы взаиморасчетов:

Организация системы взаиморасчетов основана по принципу двойной записи, что дает возможность обеспечить полноту и согласованность учета. Принципами двойной записи, по суждению взаиморасчетов, связаны следующие подсистемы типовой конфигурации:

Оформляя хозяйственную операцию по одному из разделов, как принято, состояние учета в других разделах меняется. Зная общие принципы, по которым формируются эти изменения, можно легко разбираться с физическим смыслом документов и их влиянием на учет взаиморасчетов.

Отсюда следует, что управление взаиморасчетами –“ это не обособленная подсистема, а пересечение подсистем управления денежными средствами и управления запасами. Именно при проведении документов этих подсистем и происходит изменение сумм задолженностей.

Основные принципы учета взаиморасчетов

Учет взаиморасчетов с контрагентами в рамках типовой конфигурации ведется с соблюдением следующихосновных принципов:

даже при отсутствии "бумажного" юридического договора с контрагентом, в информационной базе полагается создать хотя бы один договор;

Отрицательные остатки в отчетах по взаиморасчетам, означают долг предприятия перед контрагентом или "кредиторскую задолженность" предприятия, положительные - долг контрагента перед предприятием или "дебиторскую задолженность" перед предприятием. Причем, под "дебиторской задолженностью" подразумевается:

Встречные задолженности, в разных смыслах, хозяйственным операциям не перемешиваются между собой, поскольку обязательным разрезом аналитического учета является договор, а дополнительным - конкретная сделка.

Учет фактической и прогнозируемой задолженности.

Так как типовое решение позволяет, кроме учетных операций, производить календарное планирование закупок, продаж и движений денежных средств, то и подсистема управления взаиморасчетами оперирует двумя видами задолженности —” фактической и планируемой (отложенной).

Фактическое изменение состояния денежных средств л Фактическое изменение состояния взаиморасчетов Фактическое изменение состояния товарних запасов Документы реализации и приходования Намерение об изменение состояния денежных средств изменение прогнозируемо

Фактическая задолженность согласована с операциями фактической оплаты и моментами переходов прав собственности на товары (получения услуги). В терминах объектов прикладного решения (название отчетов, регистра накопления) такая задолженность называется "взаиморасчеты"

Отложенная задолженность (или, иначе говоря, планируемая) является понятием только управленческого учета. Она появляется при отображении в системе таких событий, как оформление заказов на поставку или реализацию, передача на комиссию товарно-материальных ценностей, оформление заявок на расходование денежных средств или планирование поступлений денежных средств , то есть при отражении намерений, потенциально возможного изменения взаиморасчетов, а не фактически состоявшихся операций. В терминах прикладного решения такая задолженность называется"расчеты".

Необходимость учета плановой задолженности связана с ведением учета намерений. Если покупатель намеривается купить у предприятия товар, то оформляется "Заказ покупателя". Этот факт не является основанием для начисления фактической задолженности, но по этим данным можно планировать, что отгрузка состоится, и задолженность покупателя увеличится. Поэтому, по документу "Заказ покупателя" формируется "отложенная" задолженность (или планируемая).

Можно сказать, что в данном регистре ведется оптимистический учет взаиморасчетов. То есть, отчет "Ведомость по расчетам с контрагентами" показывает - в каком состоянии будут наши отношения с контрагентами (в суммовом измерении), если все планируемые события состоятся. Иначе говоря, весь заказанный товар поступит и будет продан, все запланированные поступления денег осуществятся, все заявки на расход денег будут удовлетворены, а все платежные документы будут оплачены ("акцептованы").

Другие материалы по теме:
дебиторскую задолженность, кредиторскую задолженность, принципы учета взаиморасчетов, управление взаиморасчетами, расчеты с покупателями, концепция подсистемы, ведомость по расчетам с контрагентами, концепция, взаиморасчеты с контрагентами, принципы, подсистема, расчеты с контрагентами, взаиморасчет, долг, заказ покупателя, взаиморасчеты, расчеты, задолженность, заказ, поставщик, информация, договор, контрагент, документов, отчет, конфигурации, учет, счет

 

Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Управление взаиморасчетами с контрагентами

 

Другие материалы по теме:

Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств

Отражение хозяйственных операций, изменяющих взаиморасчеты с контрагентами.

Договоры контрагентов

Источники данных для расчетов бюджетирования

Резервирование и размещение товаров. Основные понятия


Нас находят: отдел взаиморасчетов функции, Управление взаиморасчетами с контрагентами, контроль взаиморасчетов с поставщиками, наименования отделов по расчетам с клиентами, бизнес процесс взаиморасчеты с клиентами, Задачи отдела по учету материальных ресурсов и расчетов с контрагентами:, функции отделf взаиморасчетов, что делают в отделе взаиморасчетов, Функционал управления взаиморасчетами может использоваться в финансовых снабженческих и сбытовых структурах, функции специалиста отдела взаиморасчетов


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook