Что нового принесет налогоплательщикам 2013?
Наша законодательная власть довольно часто вносит изменения в действующее законодательство. Не стал исключением и налоговый кодекс Украины, который хоть и был введен в действие лишь 3 января 2011 года, но уже успел испытать многочисленных поправок. Не станет исключением и 2013 год. Итак, рассмотрим изменения в налоговом законодательстве, которые вступят в силу с наступлением 2013 года.
Экологический налог. Редакции подверглось понятие «размещение отходов». Теперь оно рассматривается лишь как постоянное (окончательное) захоронение отходов или их пребывание в специально отведенных для этого местах или объектах (участках недр, местах размещения отходов, комплексах, хранилищах, полигонах и др.), для использования которых было получено разрешение от центрального органа исполнительной власти, который является специально уполномоченным в сфере обращения с отходами. Новая редакция исключает понятие временного размещения отходов до их утилизации или удаления. Данным момент предотвращает образование двойного налогообложения экологическим налогом в случае размещения хозяйственных отходов субъектами хозяйствования в специально отведенных для этого местах, которые дислоцируются на собственной территории. Субъекты хозяйствования, которые будут осуществлять размещение определенных классов (видов) отходов на собственных территориях или объектах в виде вторичного сырья вообще будут освобождены от уплаты экологического налога. Также виды (классы) и объемы отходов, размещенных на территориях или объектах субъектов хозяйственной деятельности, не являются базой налогообложения.
С 1 января 2013 года за использование недр для добычи всех полезных ископаемых, кроме подземной воды будет установлен тип ставок с процентной платой. Такое нововведение означает, что налоговая нагрузка по оплате за использование недр для углеводородов будет соответствовать сумме платы за использование недр и рентной плате за природный газ, нефть и нефтяной конденсат, добываемые в Украине. Таким образом, будет обеспечено выравнивание налоговой нагрузки в зависимости от потребительской стоимости угля, ведь такое полезное ископаемое как «каменный уголь» будет разграничен на виды (окисленный и коксующийся, энергетический). Также были внесены изменения в отношении вычисления стоимости определенной единицы добытого полезного ископаемого в налоговом (отчетном) периоде по большей из величин, т.е. по фактической цене реализации или расчетной стоимости (не распространяется на нефть и конденсат). Итак, начиная с 1 января 2013 года при исчислении налогооблагаемой базы будет применена фактическая цена реализации для конденсата и нефти. Она определяется центральным органом исполнительной власти, который реализирует политику государства в сфере экономического развития. Это цена за отчетный период в виде средней цены 1 барреля нефти «Urals», перечисленной в гривны за 1 тонну по курсу Национального банка Украины на 1 число месяца, следующего за налоговым периодом, установившейся на момент завершения торгов нефтью, которые проводились на Лондонской бирже в течение этого отчетного периода. До 15 числа месяца, следующего после налогового, центральным органом исполнительной власти, который реализует политику государства в направлении экономического развития, должна быть размещена определена цена реализации нефти на официальном сайте этого органа и извещен центральный орган исполнительной власти, который реализует налоговую политику.
Также для улучшения инвестиционного климата в сфере добывающих предприятий было осуществлено разграничение ставок в зависимости от условий добычи и реализации. В условиях действия соглашения о распределении продукции для конденсата и нефти, которые были добыты на территории Украины и континентального шельфа, а также морской экономической зоне Украины, плата за использование недр для добычи полезных ископаемых составляет 2% от стоимости добытого сырья. В условиях действия соглашения о распределении продукции для природного газа, в том числе и газа, растворенного в нефти (попутного газа), пропана, этана, бутана, метана угольных месторождений, газа сланцевых толщ, газа коллекторов плотных пород, газа центрально-бассейнового типа, которые добыты на территории Украины, а также континентального шельфа и морской экономической зоны, плата за использование недр для добычи полезных ископаемых составляет 1,25% стоимости добытого сырья.
С самого начала 2013 года будет введен налог на недвижимое имущество, которое является отделённым от земельного участка. К плательщикам данного налога будут отнесены физические и юридические лиц, которые являются собственниками жилой недвижимости. Объектами для налогообложения будут служить объекты жилой недвижимости, а точнее - здания, отнесенные к жилищному фонду согласно нормативно-правовых актов, а также дачные и садовые дома. Базой налогообложения является жилая площадь объекта недвижимости. Если налогоплательщик одновременно является владельцем нескольких таких объектов недвижимости, то такая база будет определяться по каждому из них отдельно. НКУ также предусматривает определенные льготы для плательщиков данного налога. Они представлены в виде полного или частичного освобождения от уплаты налога. Таким образом, уменьшается база налогообложения для квартир на 120 м2 и для жилых домов - на 250м2. Такое уменьшение предоставляется единожды в течении отчетного периода. Ставки налога будут устанавливаться городскими, сельскими и поселковыми советами за 1 м2 жилой площади следующим образом:
- для квартир, имеющих жилую площадь, которая меньше 240 м2, и жилых домов площадью менее 500 м2, налоговая ставка не будет превышать 1% от размера минимальной заработной платы, устанавливаемой законодательством на 1 января отчетного года:
- для квартир, имеющих жилую плащу более 240 м2 и жилых домов, жилая площадь которых более 500 м2, налоговая ставка составляет 2,7% от размера минимальной заработной платы, которая была определена законодательством на 1 января отчетного года.
Изменениями, вступившими в силу с 1 января 2013 года, для определения базы налогообложения НДС будет применяться стоимость, которая не есть ниже таможенной. Такая поправка требует внесения изменений в ст. 39 Налогового кодекса Украины, которая предусматривает порядок определения обычной цены на товары, ввозимые на территорию Украины, на уровне их таможенной стоимости. Данная поправка будет применяться для всех плательщиков НДС.
Еще одним нововведением, которые ожидают налогоплательщиков в 2013 году, будут нормы, которые привязывают договорные цены к ориентировочным. Они будут регулировать порядок использования обычных цен и порядок их определения. Данный аспект обеспечиваться статьей 39 Налогового кодекса Украины. Подобная идея (имплементация обычных цен) не нова, ведь использование индикативных цен позволит избежать уклонения от уплаты налогов путем минимизации прибыли за счет искусственного завышения валовых затрат и (или) снижение доходов плательщиком. Неразъяснённым остается по этому поводу вопрос реализации идеи. С одной стороны, использование ценовых индикаторов и привязка к ним договорных цен даёт возможность избежать недоразумений с налоговой, но вместе с тем и данность административного ценообразования. Порядок по образованию цен в целях налогообложения был утвержден постановлением Кабмина № 787 еще 22 августа 2012, но обретет свою силу лишь с 1 января 2013.
Данное решение имеет и свои подводные камни. Таким образом, налоговая инспекция может получать дополнительную информацию от налогоплательщиков, которая, якобы, является необходимой для выполнения всех условий соглашения; невозможность выбрать (в припадке изменения рыночной конъюнктуры - откорректировать) метод определения обычной цены. Средний бизнес может получить в виде этого решения тяжелое бремя, но его представители будут вынуждены аргументировать установления договорных цен обычным (в случае запроса на это ДПС) или признать факт, что такое обоснование - задача налоговой инспекции. Таким образом, представители среднего бизнеса почти полностью теряют альтернативный вариант ценообразования.
Приятной для разработчиков нового программного обеспечения станет новость по поводу того, что на период с 01.01.2013 по 01.01.2014 операции, целью которых является поставка программной продукции, освобождаются от наложения на них налога на добавленную стоимость. Сюда относятся все результаты компьютерного программирования, полученные в виде онлайн-сервисов; прикладных, системных, учебных (развлекательных) компьютерных программ (включая их компоненты) операционных систем, интернет-сайтов, криптографических средств защиты информации. Однако сразу воспользоваться таким преимуществом смогут далеко не все фирмы, занимающиеся поставкой программного обеспечения. Чтобы получить подобное освобождение от налога на добавленную стоимость, фирме необходимо иметь основные средства, первоначальная стоимость которых превышает 50 минимальных заработных плат, установленных на начало отчетного периода. Это может исключить из круга получателей таких налоговых льгот малые фирмы и организации, которые не имеют большого количества основных средств или работают на устаревшем оборудовании, первоначальная стоимость которого меньше нормы, установленной государством. Также для освобождения от уплаты НДС необходимо погасить налоговый долг. Таким путем фирмы, оказавшиеся в затруднительном положении, не смогут быть освобождены от уплаты НДС, пока не погасят налоговый долг, тем самым ухудшая свое положение. Вновь созданные предприятия, которые действовали в течение двух отчетных кварталов до дня подачи заявления на регистрацию, для получения льготного налогообложения также будут освобождены от уплаты НДС при условии выполнения всех требований.
Можно сделать вывод, что с одной стороны налоговое законодательство идет навстречу налогоплательщикам, путем освобождения от уплаты определенных налогов или уменьшения их размера, а также пытается уменьшить уклонение от уплаты налогов. Но с другой при этом возникают ситуации, которые не лучшим образом сказываются как на налогоплательщиках, так и на государстве, ведь давление со стороны налоговой может уменьшить количество частных предприятий, фирм, организаций, что приведет к уменьшению поступлений в бюджет.
Курсы бухгалтерии для руководителей
Новости и события
Курс "Восстановление знаний бухгалтерского учета в программе 1С:Предприятие"
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курс "Ведение бухгалтерского учета и подготовка налоговой отчетности в программе 1С:Предприятие"
Курс «Все об НДС в программе 1С»
Другие материалы по теме:
использование недр, налог на недвижимое имущество, налог на недвижимость, 2013, налоговый кодекс, налоги, бухучет, деньги
Статьи из раздела: Бухгалтеру
Другие статьи по теме:
Изменения в налоговом законодательстве и их влияние на работу бухгалтера
Запрет выезда за границу и остановка льгот в Украине. Что будет за неявку в ТЦК
Где и как найти в Украине тренера по покеру?
Как убедиться, что обмен повреждённых долларов осуществляет надёжная компания
Нас находят: налоговая нагрузка по ндс в украине 2013, налоговая нагрузка 2013 украина, налоговая нагрузка по ндс в украине, налогоплательщик 2013, налоговая нагрузка украина 2013, расчет налоговой нагрузки по прибыли в украине в 2013 году, норма налоговой нагрузки 2013 в украине, ндс в 2013 году в украине, налоговая нагрузка в украине 2013, налоговая нагрузка 2013
Мы на Facebook