Для чего нужен фирменный бланк?
Делопроизводство — незыблемое и святое. Оно мало подвергается изменениям, а стиль документов и деловых бумаг унифицирован, его легко узнать, ведь четкость, лаконичность, штампы и канцеляризмы, отсутствие многозначности, стилистически нейтральные языковые единицы полностью оправданы и даже необходимы. Это касается как государственных структур, так и частных организаций.
Для деловой переписки, внутренних актов, распоряжений и приказов практически всегда используются фирменные бланки с обязательными реквизитами. И хотя последние должны соответствовать определенным стандартам, при их оформлении можно продемонстрировать фирменный стиль компании, добавив художественные элементы. Изготовление фирменных бланков лучше доверить типографии, ведь регулярная самостоятельная печать разработанных документов на рабочем принтере не позволит получить качество, которое обеспечивает профессиональное оборудование. Тем более, что цветные элементы и сама шапка должны быть насыщенными и четкими.
На правильно оформленном бланке непременно должны быть указаны название организации (возможно, с логотипом в углу или рядом с наименованием), контактные данные (полный фактический и юридический адрес с указанием почтового индекса и номер телефона), ее организационно-правовая форма или подведомственность структуры (если речь идет о бюджетных организациях и органах государственной власти), при необходимости — платежные реквизиты, название вида документа, регистрационный индекс. Шапка хоть и должна быть узнаваемой, но лучше избежать «перегруженности», слишком ярких или неуместных элементов. Шрифты должны быть не красивыми, а легко читаемыми, поэтому о курсивах и готике лучше забыть. Требования к оформлению бланков касаются точности сведений и грамотности (опечатки могут вызвать вопросы у проверяющих органов).
Бланки — классический элемент делопроизводства, который используют:
- при ведении корреспонденции с партнерами и потенциальными компаньонами;
- для составления внутренних нормативно-правовых и финансовых актов: приказов, распоряжений, протоколов и выписок, справок, инструкций;
- для договоров с контрагентами и подрядчиками;
- для информационных сообщений (поздравлений, изменений в условиях работы или сотрудничества, внесения изменений в акты, коммерческих предложений).
Чаще всего бланки используют бухгалтерия и отдел кадров.
Оформление фирменного бланка должно соответствовать строгим правилам официально-делового стиля (даже если ваша деятельность связана с творчеством), поскольку этот унифицированная форма служебного документа с напечатанной постоянной информацией и отведенным местом для изменяющихся данных (текст с вступлением, основной частью и окончанием).
Автор: Скиба Татьяна
Курсы бухгалтерские
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курсы ВЭД для бухгалтера
Другие материалы по теме:
шапка, бланки, бланков, фактический, индекс, контрагент, реквизит, реквизиты, подрядчик, документа, печать(), название, форма, основной, бухгалтерия, элементы, оформление, требования, деятельность, оборудование, документов, организации, документ, качество, получить
Статьи из раздела: Руководителю
Другие статьи по теме:
Хотите улучшить бизнес – узнайте, как это сделать, у профессионалов
Запрет выезда за границу и остановка льгот в Украине. Что будет за неявку в ТЦК
Выбор канцелярского скотча: как купить качественный и надежный продукт
Распознавание бланков с программой - FormXtra Capture становится проще!
Нас находят: https://stimul kiev ua/articles htm?a=dlya-chego-nuzhen-firmennyy-blank
Мы на Facebook