Методы и цели оценки персонала
Как превратить сотрудников из инструмента в мозговой центр компани
На сегодняшний день было разработано и систематизировано большое количество методик, помогающих компаниям оценивать персонал. Они предназначены для повышения результативности работы этих сотрудников.
К числу основных целей проведения оценки персонала можно отнести:
- Оценка потенциала работника, выявление возможности повышения кого-либо из них в должности, без дополнительных затрат на обучение.
- Выявление индивидуальных особенностей сотрудника.
- Определение финансовой выгоды содержания работника.
За несколько последних лет в отечественных компаниях произошёл активный пересмотр подходов к оценке персонала. Поскольку перенесение зарубежного опыта и методов оценки начался сравнительно недавно, пока что руководители HR-отделов сталкиваются с определенными трудностями в их использовании.
Чтобы свести к минимуму появления проблем рекомендуется обращаться исключительно к высокопрофессиональным специалистам. Компания GlobalStaff - оказывает услуги по подбору и обучению персонала различного уровня подготовки в любой сфере деятельности.
Основные методы для оценки компетенции
Использование различных методов оценки позволяют получить наиболее полное представление о профессиональных качествах сотрудников. По их итогам можно значительно увеличить эффективность работы персонала и обнаружить сотрудников, не справляющихся со своими обязанностями, а также значительно сократить денежные затраты.
Среди самых распространённых методов следует выделить:
- Аттестация. Её порядок излагается в официальных документах, утвержденных руководителем. В ходе ее проведения производится оценка квалификации, наличие и уровень навыков необходимых для эффективного осуществления трудовой деятельности, а также личные качества сотрудника. Как правило, аттестация проводится один-два раза в год.
- Интервьюирование – это метод в основе которого лежит задавание вопросов и получение на них ответов. Такая процедура может проводится как в свободной форме, во время которой происходит определение эмоционального состояния, так и в структурированной.
- Деловые игры – оценка персонала при помощи имитации какой-либо трудовой деятельности. С помощью деловой игры можно смоделировать сложную стрессовую ситуацию и провести наблюдение за реакцией и действиями сотрудника для ее разрешения.
Компьютерное обучение
Новости и события
Наши преподаватели
Наш учебный класс
Тренинг-семинар «Как получить работу бухгалтера»
Курсы бухгалтеров с трудоустройством
Другие материалы по теме:
аттестация, компетенции, активный, работник, оценка, оценки, должности, представление, порядок, получение, сегодняшний день, персонал, сотрудник, как правило, эффективность, провести, основные, обучение, использование, специалист, документ, возможности, количество, получить, работы, также
Статьи из раздела: Руководителю
Другие статьи по теме:
Хотите улучшить бизнес – узнайте, как это сделать, у профессионалов
Какие ключевые темы должен охватывать курс по товарному бизнесу
Соединение медных кабелей разного сечения
Как провести незабываемый вечер с друзьями: топ настольных игр для компании
Мы на Facebook