Меню


Курсы СтимулСправочникСтатьиНа досуге

Пластиковые карты с Кешбек

Пластиковые карты с Кешбек

Сегодня среди банков наблюдается тенденция к выпуску пластиковых карточек с опцией cashback. Такие карты выпускают ХоумКредитбанк, Тинькофф, Летобанк и многие другие банки.

Так как же принять правильное решение и не ошибиться в выборе?

Банки отмечают потребительский бум среди клиентов и все более активно предлагают выдачу пластиковых карт cashback, которые предполагают возврат до 3% от стоимости всех покупок, оплачиваемых картой. Подобные кредитки впервые появились в 80-х годах в США, но в России их появление произошло лишь в 2007 году. На сегодняшний день на выпуске таких карт специализируется больше двадцати банков, несколько региональных, а высокие проценты возврата банки получают не только с премиальных карт. Большая часть карточек с возможностью возврата относится к кредитным, а все остальные – это стандартные расчетные, на которые начисляется процент на остаток. Так выгодно ли заемщику банка будет получение такой карты?

Определенно, у банков щедрость отнюдь не безграничная, потому что владелец карты с опцией cashback получает свои проценты благодаря комиссии, которую банк рассчитывает получить от банка-эквайра. Сумма комиссии зависит от направления деятельности торговой организации, но в среднем она равна 1,5%. При этом некоторые банки имеют возможность предлагать более существенное вознаграждение с каждого приобретения (до 10%), но лишь в ограниченном круге категорий: рестораны, обслуживание на автозаправках, оплата путешествий и т.д.

Чаще всего наилучшие условия банки могут предложить своим VIP-клиентам. Стимулирование проведения операций через кредитные карты дает самые ощутимые результаты, если клиенты постоянно оплачивают по картам услуги, стоимость продуктов и различные работы. Для клиентов большое значение имеют как дополнительные проценты cashack, так и статус карты. Например, банк ВТБ возвращает владельцам карты Standard лишь 0,5% от размера покупки, а вот клиенты пластиковых карт Gold уже могут рассчитывать на дополнительный 1%. Согласно статистике, каждый десятый банковский клиент отдает предпочтение карте cashback. Возможность учета операций по кешбек реализована в нескольких домашних онлайн бухгалтериях, их можно учитывать автоматом из выписки.

Банковские учреждения, специализацией которых является потребительское кредитование, могут предлагать более выгодные проценты. Например, по карточкам Standard и Gold отдельные банки возвращают до 3% покупки. Отметим, что у высокодоходных банков карточки cashback выбирает каждый третий пользователь.

На что необходимо обратить внимание при открытии карточки cashback? Самый важный параметр – это размеры оплаты годового обслуживания. Такая комиссия несколько выше, чем у аналогичной стандартной карты банковского учреждения. Однако есть ситуации, когда данный недостаток таковым не является. К примеру, «Русский стандарт» предлагает выгодное условие, предполагающее отсутствие комиссии после первого года обслуживания, если обороты по картам превышают 300 тысяч рублей. У некоторых банков есть приветственные бонусы, компенсирующие разницу в стоимости комиссии, а другие банки не начисляют комиссию, если за месяц не произошло ни одной оплаты.

Еще одним моментом является подоходный налог в размере 13% на вознаграждение, которое предоставляется по картам cashback. Раньше банки начисляли вознаграждение и вычитали налоги, однако в 2012 году появились новые разъяснения Министерства финансов, согласно которым вознаграждения и cashback – фактически то же самое, что и скидка, а поэтому освобождаются от налогов. Некоторые банки сегодня не насчитывают налоги, а отдельные все еще перестраховываются и все равно подвергают налогообложению cashback, ожидая дополнительного разъяснительного письма от Минфина.

Еще одним не самым выгодным обстоятельством для потребителя является возможность изменения условий. Некоторые банки могут менять ставки по вознаграждению, часто снижают их. Отдельные банки организовывают акции и выплачивают cashback в течение определенного времени. Может произойти такая ситуация, при которой клиент банка даже не сможет окупить оплату за обслуживание карты. Справедливости ради нужно признать, что это поведение банковских учреждений легко объяснить: им более выгодны различные программы лояльности с системой бонусов и баллов, потому что многие клиенты ими вообще не пользуются.


Нас находят: кешбек, кешбек карты, самый большой кешбек, налогообложение кешбека, кэшбэк украина банки, банки кешбек, карты с кэшбэком украина, кэшбэк налогообложение украина, карточки с кэшбэком, кэшбэк карты украина


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook