Секреты правильной организации модели управления персоналом на предприятии
Антитипы психологического поведения начальника
Грамотное управление персоналом на предприятии – залог высокой результативности. Если коллектив работает слаженно, четко выполняя всю запланированную начальством работу, не выходит за установленный временной промежуток, руководство никогда не станет понапрасну предъявлять дисциплинарные требования или взыскания.
Методы управления персоналом
Как показывает практика, в реальности ситуация не такая идеальная и требует поддержки третьей стороны – https://performia.com.ua. Управление командой – дело многокомпонентное и ответственное. Неправильно подобрав систему построения взаимоотношений с коллективом или некорректно применив тот или иной стиль общения можно лишиться авторитета и погубить свой бизнес.
Эксперты советуют проводить систематический мониторинг обстановки, складывающейся в команде, чтобы сформировать реальную оценку ситуации и уметь вовремя на нее реагировать. Правильно выбранный тип психологического поведения начальника и адекватные методы управления персоналом позволяют выстроить логически грамотную и результативную систему организации труда.
Различают три основных типа методов, оказывающих воздействие на подчиненных:
-
административные, представленные в виде организационного и нормативного воздействия со стороны руководства, – разработка расписания, графиков, обязанностей, распоряжения и приказы;
-
экономические, предполагающие мобилизацию ресурсов работников с целью достижения определенного результата, – зарплата, надбавки, премирование, льготы;
-
социально-психологические – воздействуют на личные интересы сотрудников, повышая мотивацию и результативность работы.
Эффективное управление персоналом предполагает своевременное чередование этих методов с целью координирования их воздействия на персонал в процессе работы организации.
Антитипы психологического поведения начальника
Взаимоотношения в коллективе должны иметь четкие разграничения. Если руководитель не имеет авторитета, управление персоналом не принесет должных результатов, дисциплина будет подводить, а показатели – падать.
Специалисты выделяют несколько основных антитипов управленческого поведения, которые разлаживают работу компании:
-
подражатель – психотип руководителя, копирующий пример поведения предыдущего начальства, не принимающий новые технологии;
-
друг – начальник, являющийся «своим парнем», нередко подвержен отказам персонала от работы или саботажам распоряжений;
-
идеалист – стремится рассказать команде о своем виденье мотивации труда, что приводит к задержкам выполнения заданий и работе в срочном режиме;
-
авторитарный стиль общения приводит к образованию недопонимания между руководством и персоналом, вызывая негодование последнего;
-
утопист – полагает, что сотрудники счастливы выполнять все задачи за получаемую плату, это часто приводит к неоправданным надеждам.
Чтобы руководить современным коллективом, руководителю необходимо обладать педагогическими, управленческими, техническими, экономическими знаниями.
Курсы бухгалтерии для руководителей
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курс Adobe Photoshop
Тренинг-семинар «Как получить работу бухгалтера»
Курсы бухгалтеров с трудоустройством
Курс "Расчет заработной платы + 1С"
Другие материалы по теме:
надбавки, административные, списания, начальника, управление персоналом, свой бизнес, зарплата, руководителю, сформировать, коллектив, руководитель, разработка, показатели, практика, управление, персонал, сотрудники, требования, технологии, организации, работает, результат, необходимо, работы, которые, что
Статьи из раздела: Руководителю
Другие статьи по теме:
1С Торговля - что нужно знать и уметь менеджеру по продажам?
Запрет выезда за границу и остановка льгот в Украине. Что будет за неявку в ТЦК
Фильтры обратного осмоса: доступ к чистой воде
Хотите улучшить бизнес – узнайте, как это сделать, у профессионалов
Мы на Facebook