1С:Предприятие 8.2 /
Управление производственным предприятием для Украины /
Налоговый учет
Налоговый учет активов
Учет затрат происходит методом начисления (НКУ), то есть затраты начисляются не в момент приобретения, а при выбытии запасов. Поэтому информацию о том, какая сумма будет входить в состав при выбытии необходимо фиксировать уже в момент приобретения. При этом суммы затрат в бухгалтерском учете и в налоговом могут отличаться, то есть из данных бухгалтерского учета не всегда можно определить суммы по налоговому учету.
Для реализации данных положений на счетах 2-го класса (также и на некоторых других, о которых будет сказано ниже) помимо суммы бухгалтерского учета формируется сумма налогового учета. Такие суммы формируются автоматически при проведении документов приобретения исходя из стоимости такого приобретения, но с учетом ограничений и прав на начисление расходов. Основным «правом» на включение сумм в налоговый учет затрат является использование таких запасов в хозяйственной деятельности предприятия. То есть, если приобретенный запас имеет налоговое назначение «Необлагаемая НДС, нехозяйственная деятельность», то сумма налогового учета сформирована не будет (Рисунок 1). В качестве ограничения сумм по бухгалтерскому учету могут выступать, например, суммы авансов, выданные до вступления в силу III раздела НКУ (01.04.2011г.) или отдельные нормы налогового кодекса, не позволяющие относить такие расходы в состав расходов по налоговому учету (Рисунок 2).
Рисунок 1 – запас, неиспользуемый в хозяйственной деятельности предприятия приходуется по нулевой налоговой стоимости
Индивидуальное обучение 1С
Курс "Восстановление знаний бухгалтерского учета в программе 1С:Предприятие"
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курс "Ведение бухгалтерского учета и подготовка налоговой отчетности в программе 1С:Предприятие"
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»
Курсы ВЭД для бухгалтера
Другие материалы по теме:
учет затрат, документ расчетов, запас, деятельность, приобретения, цены и валюта, налоговое назначение, налоговый учет, назначение, состав, расходы, использование, затраты, операция, начисление, контрагент, значение, начисления, сумма, документов, склад, организация, действия, учет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление производственным предприятием для Украины / Налоговый учет
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
Источники данных для расчетов бюджетирования
Отражение затрат предприятия, произведенных через подотчетное лицо
Мы на Facebook