1С:Предприятие 8.2 /
Разработчикам /
Проектирование пользовательских интерфейсов
Отчеты вида "таблица", "список"
1. Структура отчета
Отчет должен максимально соответствовать целям и задачам анализа. Отчет будет хорошим, если глядя на него, пользователю будет понятно:
- для кого он предназначен (должность, роль пользователя )
- на какие вопросы и каким образом можно получить ответы с помощью этого отчета.
1.1. Следует проектировать отчет таким образом, чтобы количество уровней вложенности не превышало 3-х.
1.2. Вложенность группировок должна отражать взаимосвязь объектов анализа – от общего к частному.
Например, в отчете "Валовая прибыль по партнерам", видно, какая номенклатура (частное) продана определенному партнеру (общее):
1.3. Группировку по периоду рекомендуется располагать в колонках таблицы с упорядочиванием по возрастанию.
Например:
1.4. Дополнительную информацию по группировке следует выводить:
• вместе с объектом анализа, если информация уточняет свойства объекта.
Например, "Характеристика" для объекта "Номенклатура":• в отдельной колонке, если информация, по сути, также является объектом анализа, но группировка по ней невозможна или усложнит восприятие отчета.
Например, "Валюта" в отчетах по анализу расчетов с клиентами:
1.5. Показатели отчета следует располагать:
• в колонках. При этом порядок следования показателей – по важности, слева направо. В отдельных случаях показатели могут располагаться в порядке, отражающем логику вычислений (формулу).
Например, в отчете "Валовая прибыль по сделкам" показатели следуют в порядке логики вычисления:• в строках, если требуется сравнение нескольких показателей в динамике.
Например, в отчете "Динамика оборотных средств":
1.6. В отчетах, где данные будут представлены в виде списка, рекомендуется колонку с порядковым номером делать первой.
1.7. Если предполагается печать отчета, то следует оптимизировать его макет под формат А4.
2. Сортировка данных
2.1. Сортировку по умолчанию следует устанавливать исходя из назначения отчета, так, чтобы наверху отображались самые важные для пользователей данные.
Правильно (сортировка по долгу клиента, сравнивать просто):
Неправильно (сортировка по алфавиту, сравнивать сложно):
2.2. Сортировку по алфавиту (по возрастанию) следует применять в случае, когда числовые показатели являются дополнительной информацией, а целью анализа является поиск объектов учета по наименованию
Например, в отчете "Движения товаров по складам" применена сортировка по наименованию номенклатуры.
2.3. Сортировку по периоду (по возрастанию) следует применять, когда в отчете производится анализ с учетом периода хозяйственных операций .
2.4. Сортировка в отчетах должна применяться только к видимым объектам анализа (группировкам или показателям). Пользователю должен быть понятен принцип сортировки без дополнительных объяснений.
3. Условное оформление
Оформление отдельных элементов отчета играет роль индикаторов, благодаря которым пользователь обратит внимание на важные факты. При цветовом оформлении таблиц, списков и диаграмм следует придерживаться следующих правил:
3.1. Негативные факты оформляются красным цветом (элемент стиля "НегативноеСобытие", RGB 178,34,34)
Позитивные факты оформляются зеленым цветом (элемент стиля "ПозитивноеСобытие", RGB 0,128,0)
3.2. Для фона ячеек с неактуальной информацией используется розовый цвет (элемент стиля "НеактуальнаяИнформация" (RGB 255,200,200)
3.3. Итоговая информация оформляется жирным шрифтом (элемент стиля вида шрифт "ИтоговаяИнформация", начертание – жирный).
3.4. Для числовых полей следует включать выделение отрицательных значений в тех случаях, когда отрицательные значения однозначно указывают на ошибку в анализируемых данных или являются негативным фактом.
3.5. Помеченные на удаление данные оформляются шрифтом с зачеркиванием(элемент стиля вида шрифт "ПомеченныеНаУдалениеДанные", начертание – зачеркнутый).
4. Общие итоги
Если отображение общих итогов не имеет смысла, то его следует отключать.
Например, в отчете "Прайс-лист" для колонки "Цена" общие итоги нужно отключить.
Другие материалы по теме:
конфигурирование
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Разработчикам / Проектирование пользовательских интерфейсов
Другие материалы по теме:
Графики для регистров расчета с поддержкой периода действия и особенности их конфигурирования
Нас находят: таблица прихода на склад для ремонта, номенклатура склада, перечень товаров техника, таблицясписок, валовая прибыль по клиентам по организациям как заполнить себестоимость, как в 1С сформировать отчет валовая прибыль по партнерам, инвентаризация как делать приход расход и остатки, таблица отчет список, оформление таблиц прайс
Мы на Facebook