1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Управление товарными заказами
Управление товарными заказами
Обособленный учет товаров по заказам покупателей.
Концепция подсистемы
Подсистема "Управление товарными заказами" помимо средств регистрации и обработки заказов купцов и заказов подрядчиков содержит также развитые средства анализа состояния заказов и их связей между собой. Основное назначение подсистемы - оказывать поддержку менеджерам предприятия, когда они принимают управленческие решения при сотрудничестве с клиентами и помогать обнаруживать узкие места при продаже продукции на складах предприятия.
Подсистема "Управление товарными заказами" может использоваться для:
планирования и прогнозирования закупок и продаж; - поддержки эффективной стратегии обслуживания клиентов;
обеспечения соблюдения сроков поставки заказанных товаров- эффективного удовлетворения запросов клиентов;
оптимизации складских остатков;
резервирования товара на текущий момент остатка на складе под заказ покупателя;
резервирования товара под заказ покупателя в счет предстоящих поставок;
анализа взаимоотношений менеджеров с клиентами.
Общие принципы
Важным принципом подсистемы "Управление товарными заказами" в типовой конфигурации является ее опциональность (необязательность). То есть, оформляя взаимоотношения с клиентами, пользователь сам принимает решение - будут в рамках конкретного договора использоваться заказы или нет. Причем, если не требуется ведение аналитического учета взаиморасчетов в разрезе заказов, документооборот и отчетность подсистемы все равно может использоваться.
Другим важным принципом подсистемы является полная зеркальность ее ветвей: документооборот, механизмы и принципы использования заказов покупателей и поставщикам совершенно симметричны и различаются, фактически, лишь направлением.
В типовой конфигурации предусмотрена поддержка таких товарных заказов:
- Внешние:
заказ внешнего контрагента на приобретение каких-либо товаров, регистрируется документом "Заказ покупателя";
заказ предприятия внешнему субконтрагенту на снабжение продукции, регистрируется документом "Заказ поставщику";
-Внутренние - это оформление потребности в товарах в хранилищах и в подразделениях предприятия. Для фиксации внутренних потребностей в товарах предназначен документ "Внутренний заказ". Различаются заказы:
со склада;
от подразделения.
На схеме представлен документооборот подсистемы в части внешних заказов. Такие документы как "Корректировка заказа покупателя", "Корректировка заказа поставщику" предназначены для корректировки введенных ранее внешних заказов. Выполнение заказа отражается учетными товарными документами "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг". На случай если внешний заказ осуществлен не до конца, и планов в будущем его выполнения нет –“ его можно закрыть вручную. Чтобы закрыть, используются документы "Закрытие заказов покупателей", "Закрытие заказов поставщикам". Этими же документами закрываются заказы при отмене или расторжении сделки.
На схеме представлен документооборот подсистемы в части внутренних заказов. Выполнение внутренних заказов отражается в зависимости от вида внутреннего заказа. Использование внутренних заказов может быть отключено через снятие флага "Использовать внутренние заказы" в " Настройке параметров учета ". В таком случае, введение данного документа невозможно.
Влияние параметров договора
На учет внешних товарных заказов, большое влияние оказывает договор контрагента, в рамках которого заключен заказ. Хотя, сам договор не является частью данной подсистемы, но некоторые параметры договора имеют значение только при использовании функционала подсистемы "Управление товарными заказами".
В основном, справочник " Договоры контрагентов " и его реквизиты описаны в разделе , посвященном управлению взаиморасчетами с контрагентами. Рассмотрим те реквизиты, которые нужны в рамках подсистемы "Управление товарными заказами".
Вид договора обязательный для заполнения реквизитов. Для возможности регистрации в рамках договора заказов:
покупателей должен иметь значения "С покупателем", "С комиссионером" или "Бартерный";
поставщикам должен иметь значения "С поставщиком", "С комитентом" или "Бартерный".
Взаиморасчеты ведутся для возможности регистрации в рамках договора внешних товарных заказов, значение этого реквизита должно быть одним из двух возможных значений:
"По договору в целом" - когда в уговоре с контрагентом определен вид взаиморасчетов "По договору в целом", то согласно условиям данного договора для оформления отдельных хозяйственных операций, пользователь может регистрировать заказы и отслеживать их выполнение, но это не является обязательным. То есть, какие-то отгрузки можно отражать без оформления заказов, а какие-то - по заказам;
"По заказам" - если же в договоре вид взаиморасчетов = "По заказам", тогда надо, чтобы любая новая сделка начиналась с регистрации в системе заказа, и ссылка на заказ во всех документах отгрузки и оплаты становится обязательной.
Обособленный учет товаров по заказам покупателей.
Включение данного флага означает, что по заказам покупателя, по текущему договору ведется отдельный учет стоимости продукции по критериям в пределах заказов. Этот механизм предоставляет возможность определения прибыльности сделки в рамках каждого конкретного заказа. Подробное влияние этого параметра рассматривается в рамках темы резервирование под заказ в текущем разделе. Значение флага "по умолчанию" устанавливается в настройках пользователя.
В момент проведения реализации заказа в "оперативном" режиме контролируется наличие предоплаты по данному заказу. Причем, требуемаясумма предоплаты рассчитывается как процент не от первоначальной суммы документа, а к учетам всех корректировок по состоянию на момент проведения. Наличием предоплаты считается наличие проведенных документов, как с реальной фактической оплатой (документы " Платежное поручение входящее ", "Приходный кассовый ордер" и т.д.), так и планируемых платежей (документ "Планируемое поступление денежных средств"). Значение флага "по умолчанию" устанавливается в настройке пользователя.
Резерв без оплаты держать до определенного времени. Здесь устанавливается количество дней, в течениикоторых неоплаченный резерв по заказу не считается просроченным. Если параметр не используется - резерв держится в неограниченном времени. Контроль выполняется при закрытии заказов, на список закрываемых заказов формируется по просроченным резервам.
Другие материалы по теме:
закрытие заказов поставщикам, управление товарными заказами, внутренний заказ, концепция подсистемы, закрытие заказов покупателей, планируемое поступление денежных средств, принципы, по заказам, документооборот, заказы, резерв, заказ покупателя, реализация товаров и услуг, заказ, флаг, поставщик, договор, услуг, управление, товар, значение, регистр, вид, учет, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Управление товарными заказами
Другие материалы по теме:
Резервирование и размещение товаров. Основные понятия
Источники данных для расчетов бюджетирования
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Нас находят: 1С торговля 11 1документооборот по складу схема, Выбор поставщика транспортных услуг и поставщика материальных ресурсов мясокомбинат, схема работы с поставщиками, схему этапов работы торгового предприятия с поставщиками, документооборот в логистике, схема документооборота поступления товаров на предприятия розничной торговли, процесс расчета с поставщиками, документопоток в магазине, алгоритм учета заказов клиентов покупателей, алгоритм продажи в интернете
Мы на Facebook