Проблемы автоматизированного учёта товаров в рознице. Отрицательный результат – тоже результат, только зачем он нам такой?
Наверное, каждому из нас приходится ежедневно сталкиваться с инновационными технологиями. В наше время автоматизация касается абсолютно всех видов деятельности, начиная с образования и заканчивая промышленностью. Автоматизация не только помогает увеличить прибыль, но и облегчает предпринимателю введение бизнеса. Этот тезис раскроем на примере учёта товаров в рознице.
Розничная торговля – достаточно выгодная отрасль хозяйствования, и развивается с каждым днём. Но существует огромное количество проблем, связанных с учётом товара. Возникает вопрос: а как же раньше обходились без автоматизированных систем? Дело в том, что учёт товара в розничном магазине был всегда и раньше его вел товаровед. Сейчас люди этой специальности выполняют другие функции.
Полагаясь на данные статистики, можно отметить, что прибыль организации с помощью правильно внедрённой автоматизированной системы может увеличиться до 50-60 %.
Но при этом каждая автоматизированная система должна соответствовать целям и функциям предприятия. Автоматизация торговли, в свою очередь, снижает нагрузку на персонал, уменьшает количество трудозатрат, даёт возможность управлять товаропотоками и позволяет контролировать наличие товара на складах, влияет на увеличение оборотов, расширяет виды деятельности (в качестве примера можно говорить о появлении интернет-магазинов) и т.д. Немаловажным элементом автоматизации является систематизация процессов. Особенно нуждается в автоматизации учёта товаров предприятие, которое имеет не один склад, либо реализует большую номенклатуру товара. Приведём пример розничной торговли, где широко используется автоматизация товаров. Это магазины обуви – такие как, «Интертоп», «Respect», «Ecco» и другие, которые дают возможность ознакомиться с ассортиментом товара всем и каждому. Персоналу трудно запомнить все виды моделей мужской и женской обуви –для этого, главное, знать штрих-код товара. В таком случае можно уточнить наличие того или иного товара либо по телефону, либо по интернету. Когда товар кодируется (каждый товар имеет свой уникальный код), автоматически заносится информация о наличии, продаже или отсутствии интересуемого товара в базу данных.
Это не единственный пример, поскольку автоматизация учёта товаров осуществляется повсеместно – в супермаркетах, в больших и маленьких магазинах.
Наиболее востребованной программой учёта является 1С (платные услуги). Для работы в данной программе необходима специальная подготовка. Поэтому фирма «1С» широко использует рекламу и продвижение своих продуктов. Это и рекламные ролики, инструктивные материалы и т.д. , поскольку существуют и другие программы: «Турбо Бухгалтер», «БЭСТ-5», «Счетовод», «ФРЕГАТ-Торговля», «Парус» и другие.
Возникает вопрос: если с автоматизированными системами всё так просто и понятно, почему появляются отрицательные остатки?
Отрицательные остатки – это проблема, с которой сталкиваются предприятия с большой номенклатурой товара. Если товар продан со склада, а в торговом зале он не был зафиксирован, вот и отрицательный остаток, занесённый в базу данных.
Причины, по которым возникают отрицательные остатки, очень разные. Это:
- пересортица;
- ошибки, которые возникают при заполнении накладной;
- ошибки при инвентаризации;
- не исключены и технические причины.
Стоит учесть также тот фактор, что цена за высокоэффективную автоматизированную систему должна быть достаточно высокой, ведь эффективный продукт дешёвым быть не может, а использование пиратской программы наказуемо в нашей стране,.
Для того, чтобы предприятие не имело отрицательных остатков, а имело прибыль и продуктивную деятельность, установки самой автоматизированной системы недостаточно.
Многое зависит от персонала. Проблемы могут также возникнуть из-за неквалифицированных сотрудников. Руководству необходимо приложить все усилия для того, чтобы сотрудники организации имели представление о программах, с которыми будут иметь дело. Это может быть как инструктаж или курсы 1С, так и индивидуальное обучение. Не нужно ждать инвентаризации, если возникают ошибки при учёте, необходимо исправлять их. Часто при уходе опытных сотрудников, новые сотрудники не могут включиться в работу, что отражается на ее результатах.
Прибыль организации напрямую зависит от правильной цены на товар. Программы автоматизации (в частности, 1С) решают эту задачу, но вопрос о необходимости отрицательных результатов все же возникает. Нужны ли они нам? Ведь, отрицательные результаты – это тоже результаты. Но многие считают, что с отрицательными остатками бороться бесполезно. Несмотря на это, практика показывает, что главное – ставить цель и добиваться её. С чего же начинать?
Во-первых, необходимо определить тот уровень ошибок, который является допустимым для организации. Кроме всего прочего нужно избегать дублирования товаров.
Помимо методов, которые могут применить непосредственно сотрудники и руководители организации, существуют ещё программные методы устранения отрицательных остатков. Один из них – это запрет «отрицательных остатков». Но этот метод не всегда эффективен для крупных магазинов, поскольку при определении отрицательных остатков компьютер не в состоянии выдать чек, то есть зафиксировать покупку. А для устранения неполадок нужно время. Как последствие – отчёты приходят в офис с опозданием, ошибки с каждым днём увеличиваются, бухгалтерия не имеет достоверных данных о состоянии склада.
Как выход – чаще проводить инвентаризацию, поскольку приход нового товара будет замещать остатки товара, завышать их.
Таким образом, автоматизации учёта в рознице делает бизнес проще, ускоряет работу бухгалтерии предприятия, позволяет правильно определить величину прибыли. Но при этом нужно учитывать все нюансы, возникающие в работе предприятия, ведь одной автоматизированной системы недостаточно.
Программные методы борьбы с отрицательными результатами только «заглаживают» недостатки, а не ликвидируют их.
Можно утверждать, что отрицательные остатки – это плохая подготовка персонала, это несовершенство технологий, отсутствие контроля за движением товара на предприятии.
Курсы бухгалтерские
Индивидуальное обучение 1С
Компьютерное обучение
Индивидуальные компьютерные курсы
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»
Другие материалы по теме:
инструктаж, индивидуальное обучение, автоматизация учета, система учета, предприятие, учет, программа
Статьи из раздела: Руководителю
Другие статьи по теме:
Как выбрать программное обеспечение для автоматизации управленческого учёта?
Выбор и внедрение программы для учета товаров: ключевые аспекты и рекомендации
Что лучше Парус или 1С Бухгалтерия?
Нас находят: отрицательный результат деятельности тоже результат, согласны ли вы с высказыванием отрицательный результат деятельности тоже результат, отрицательный результат тоже результат так как он увеличивает опыт, отрицательный результат тоже результат примеры, устранение отрицательных остатков в 1с 7 7, отрицательный результат тоже результат эссе, отрицательный результат тоже результат так как он увеличивает опыт эссе, отрицательные остатки при инвентаризации, как бороться с отрицательными остатками, дисконтировпние с отрицательным результатом
Мы на Facebook