1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Внутренние перемещения и складские операции
Оформление операций перемещения товаров между собственными организациями с использованием обработки «Пакетный ввод»
Оформление документов перемещения
Приведенные в статье примеры моделировались в конфигурации « Управление производственным предприятием для Украины » (редакция 1.3). Методика, описанная в статье, также актуальна для конфигураций « Управление торговым предприятием для Украины » (редакция 1.2) и « Управление торговлей для Украины » (редакция 2.3).
В типовых конфигурациях реализована возможность оформления операции перемещения товаров между собственными организациями . Такая операция сопровождается в конфигурациях оформлением двух документов: документа « Реализация товаров и услуг » от имени одной организации и документа « Поступление товаров и услуг », оформленного на другую организацию.
В типовых конфигурациях предусмотрена возможность оформления этих двух документов с помощью обработки «Пакетный ввод документов».
Предварительные действия
Для оформления перемещения товаров между организациями, необходимо для таких организаций создать собственных контрагентов, которые будут заполняться при оформлении документов реализации и поступления.
Для корректного оформления документов, необходимо предварительно в справочнике «Контрагенты» зафиксировать организации в качестве контрагентов, между которыми будет производиться перемещение товаров. Для этого в справочнике «Организации», при установке курсора на нужную организацию, выбирается действие «На основании» или нажимается соответствующая пиктограмма на панели инструментов. После нажатия на кнопку «Контрагенты» будет создана новая запись в справочнике «Контрагенты», в которую будут автоматически перенесены все реквизиты организации (Рис. 1).
Для этого контрагента необходимо:
- установить флаги «Покупатель» и «Поставщик»;
- создать два договора «С покупателем» и «С поставщиком»;
- установить вид взаиморасчетов в договорах «По договору в целом»;
- в договоре, в качестве валюты установить валюту регламентированного учета. Обусловлено это тем, что обычно документы перемещения между организациями оформляются в случае необходимости корректировки данных регламентированного учета.
Рисунок 1 – создание организации в качестве контрагента
Аналогичным образом надо создать собственного контрагента для другой организации.
Для собственного контрагента той организации, от имени который будет отгружаться товар, в качестве основного договора следует установить договор «С покупателем», а для той организации, которая будет покупать товар надо установить основной договор – «С поставщиком».
Для удобства дальнейшей работы, в справочнике «Контрагенты» можно создать группу «Собственные фирмы» и перенести созданных контрагентов в эту группу.
Оформление документов перемещения
Документы перемещения товаров между организациями можно оформить с помощью обработки «Пакетный ввод документов». Для оформления этой операции в обработке необходимо выбрать способ распределения «Товары по собственным контрагентам (из свободного остатка)» (Рис. 2).
Рисунок 2 – заполнение обработки «Пакетный ввод документов» на закладке «Параметры»
На закладке «Параметры» необходимо заполнить все основные параметры. В качестве организации указать ту организацию, от имени которой будет отгружаться товар. Документы оформляются в валюте регламентированного учета.
Поскольку внутреннее перемещение между организациями не должно оказывать влияние на данные управленческого учета, то флаг «Отразить в упр. учете» не устанавливается. Все остальные параметры устанавливаются в соответствии с пожеланиями пользователя .
После этого необходимо заполнить информацию о тех товарах, которые необходимо переместить. Эти данные заполняются на закладке «Таблица».
В графе «Остаток» указывается свободный остаток товара (с учетом оформленных заказов покупателей) на складе и по организации, указанных в параметрах обработки.
С помощью кнопки «Собственные контрагенты (договоры)» из списка собственных контрагентов выбирается собственный контрагент той организации, на которую должен поступить товар. В качестве договора указывается установленный для контрагента основной договор. С помощью кнопки «Изменить договор» можно выбрать другой договор собственного контрагента. В выбранном договоре должен быть установлен вид договора – «С поставщиком». В колонке с выбранным контрагентом (по примеру в колонке «Добро+») указывается то количество товаров, которое необходимо переместить с одной организации на другую.
Выписка и проведение документов осуществляется по кнопке «Выполнить» (Рис. 3).
Рисунок 3 – заполнение обработки «Пакетный ввод документов» на закладке «Таблица»
На основании введенных данных автоматически формируется пакет документов в соответствии с заданной таблицей распределения:
- расход товаров из организации, в которой есть товар в наличии;
- поступление товаров в организацию, в которой нет товара в наличии.
Расход товаров от имени организации производится с помощью документа «Реализация товаров и услуг». Цены в документе реализации устанавливаются в соответствии с тем типом цен, который указан в настройках обработки (Рис. 4).
Рисунок 4 – заполненный документ «Реализация товаров и услуг»
Поступление товаров в организацию, в которой нет товара в наличии, отражается с помощью документа «Поступления товаров и услуг» (Рис. 5).
В документ поступления автоматически копируются цены из документа «Реализация товаров и услуг». При необходимости эти цены могут быть изменены вручную.
Рисунок 5 – заполненный документ «Поступление товаров и услуг»
Другие материалы по теме:
пакетный ввод документов, ввод документов, контрагентов, контрагенты, реализация товаров, обработки, реализация товаров и услуг, реализация, создать, поступление товаров, поступление товаров и услуг, в справочнике, параметры, договор, поступление, установить, услуг, товар, заполнить, контрагент, документов, организации, действия, документа, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Внутренние перемещения и складские операции
Другие материалы по теме:
Универсальный журнал документов
Общесистемные механизмы и принципы
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Мы на Facebook