1С:Предприятие 8.2 /
Управление производственным предприятием для Украины /
Управление запасами
Оформление пересортицы товаров на складе
В данной статье описана методика отражения в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей, реализованная в типовой конфигурации « Бухгалтерия для Украины », редакция 1.2. Статья также актуальна для типовой конфигурации « Управление торговым предприятием для Украины », редакция 1.2. и типовой конфигурации « Управление производственным предприятием для Украины », редакция 1.3.
На предприятии может возникнуть ситуация, когда по результатам инвентаризации выявляют расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием ценностей. Такие расхождения называют инвентаризационными разницами.
Несоответствия фактического наличия объектов инвентаризации с данными бухгалтерского учета могут быть двух видов:
- недостача это когда фактически выявленное наличие единиц объекта инвентаризации меньше, чем по данным учета;
- излишки это когда фактически выявленное наличие единиц объекта инвентаризации больше, чем по данным учета.
Например, при оприходовании товара на склад ошибочно вместо одного товара оприходовали другой. Недостача по первому товару и излишки по второму называется пересортицей.
Зачет недостач и излишков в результате пересортицы регулируется п.11 Инструкции №69, согласно которому зачет пересортицы допустим только для тех запасов, которые имеют одинаковое наименование, но разные характеристики, при условии что недостачи и излишки образовались в проверяемом периоде и у одного и того же проверяемого лица.
Пример
Предприятие «Факел» регулярно закупает у разных поставщиков различные виды футболок. Внешне они похожи и отличаются друг от друга только содержанием хлопка и искусственных волокон.
В результате технической ошибки вместо футболок летних с 80-процентным содержанием хлопка в количестве 100 штук кладовщиком были выданы футболки спортивные со 100-процентным содержанием хлопка.
В итоге по складу получилась недостача футболок спортивных и излишек футболок летних в одном и том же количестве.
Ошибка выявлена при проведении инвентаризации на складе.
Отражение результатов инвентаризации материальных ценностей на складе производится при помощи документа «Инвентаризация товаров на складе» (рисунок 1). Данные в инвентаризационной ведомости можно автоматически заполнить информацией об остатках позиций номенклатуры на указанном в документе складе с помощью кнопки «Заполнить».
Оформленный документ «Инвентаризация товаров на складе» всего лишь фиксирует факт обнаружения расхождений в данных информационной базы и фактического наличия. По результатам проведения инвентаризации руководством предприятия принимается решение по мерам, которые необходимо предпринять для исправления. Одним из возможных действий является решение списать недостачу и оприходовать излишки.
Документом «Оприходование товаров» с видом операции «Товары, продукция» отражаем зачисление на баланс излишков материальных ценностей, выявленных в результате проведения инвентаризации (рисунок 2).
При использовании механизма «Ввод на основании» часть необходимой информации заполняется автоматически.
Для начисления доходов в момент оприходования товаров на склад в строке табличной части должна быть заполнена колонка «Сумма НУ», при этом для признания себестоимости в налоговом учете нужно установить флаг «Признавать затраты в НУ» (рисунок 2).
При проведении документа материальные ценности будут оприходованы по дебету счета, указанного в строках табличной части, в корреспонденции с кредитом счета, указанного на закладке «Счета учета» (рисунки 3.1, 3.2).
Документом «Списание товаров» с видом операции «Товары, продукция» отражаем списание с баланса недостачи материальных ценностей, выявленной в результате проведения инвентаризации (рисунок 4).
При использовании механизма «Ввод на основании» часть необходимой информации заполняется автоматически.
Важно!!! Согласно п.14 П(С)БУ №9 « Запасы » и п.140.3 ст.140 НКУ в состав расходов в бухгалтерском и налоговом учете могут быть включены недостачи и потери от порчи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли в соответствии с утвержденными отраслевыми министерствами и согласованными с Министерством финансов Украины нормативами. Если сумма недостачи превышает норму естественной убыли, то такие материальные ценности считаются использованными в нехозяйственной деятельности и в соответствии с п.198.5 ст.198 НКУ в целях налогообложения НДС считаются проданными по стоимости приобретения в налоговом периоде, на который приходится такое использование. Для отражения операции условной поставки предварительно должен быть создан документ « Изменение налогового назначения запасов ». |
Подробнее с методикой отражения операций «условной поставки» можно ознакомиться в статье « Порядок отражения операции условной продажи ».
При проведении документа материальные ценности будут списаны по дебету счета, указанного на закладке «Счета учета» в корреспонденции с кредитом счета, указанного в строках табличной части на закладке «Товары» (рисунки 5.1, 5.2).
Для проверки правильности отражения операций списания и оприходования товарно-материальных ценностей, можно воспользоваться стандартным отчетом « Оборотно-сальдовая ведомость по счету » (рисунки 6.1, 6.2).
Рисунок 6.1 – отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» по счету 281 с отбором по номенклатуре «Футболка летняя»
Рисунок 6.2 – отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» по счету 281 с отбором по номенклатуре «Футболка спортивная»
Другие материалы по теме:
по результатам инвентаризации, материальные ценности, недостача, рисунок 2, изменение налогового назначения запасов, инвентаризация товаров, инвентаризация товаров на складе, на складе, оприходование товаров, оприходование, инвентаризация, результат проведения документа, продукция, заполнение, редакция, управление торговым предприятием, результат, управление производственным предприятием, счета, склад, конфигурации, документа, учет, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление производственным предприятием для Украины / Управление запасами
Другие материалы по теме:
Нас находят: https://stimul kiev ua/materialy htm?a=oformlenie-peresortitsy-tovarov-na-sklade, пересорт товаров оборотная ведомость, Наименование при пересортице, 74304, как собрать оборотную ведомость по 10 счету по датами, Нулевая ОСВ, акт пересортицы материальных средств, надоли каждый день оприходывать излишки в утп, инвентаризация оформление пересорта, отпускные за сколько дней воспитателя д с
Мы на Facebook