Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Управление производственным…Управление запасами

1С:Предприятие 8.2 /
Управление производственным предприятием для Украины /
Управление запасами

Оглавление

Оформление пересортицы товаров на складе

Пример

 

В данной статье описана методика отражения в бухгалтерском и налоговом учете результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей, реализованная в типовой конфигурации « Бухгалтерия для Украины », редакция 1.2. Статья также актуальна для типовой конфигурации « Управление торговым предприятием для Украины », редакция 1.2. и типовой конфигурации « Управление производственным предприятием для Украины », редакция 1.3.

На предприятии может возникнуть ситуация, когда по результатам инвентаризации выявляют расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием ценностей. Такие расхождения называют инвентаризационными разницами.

Несоответствия фактического наличия объектов инвентаризации с данными бухгалтерского учета могут быть двух видов:

Например, при оприходовании товара на склад ошибочно вместо одного товара оприходовали другой. Недостача по первому товару и излишки по второму называется пересортицей.

Зачет недостач и излишков в результате пересортицы регулируется п.11 Инструкции №69, согласно которому зачет пересортицы допустим только для тех запасов, которые имеют одинаковое наименование, но разные характеристики, при условии что недостачи и излишки образовались в проверяемом периоде и у одного и того же проверяемого лица.

Пример

Предприятие «Факел» регулярно закупает у разных поставщиков различные виды футболок. Внешне они похожи и отличаются друг от друга только содержанием хлопка и искусственных волокон.

В результате технической ошибки вместо футболок летних с 80-процентным содержанием хлопка в количестве 100 штук кладовщиком были выданы футболки спортивные со 100-процентным содержанием хлопка.

В итоге по складу получилась недостача футболок спортивных и излишек футболок летних в одном и том же количестве.

Ошибка выявлена при проведении инвентаризации на складе.

Отражение результатов инвентаризации материальных ценностей на складе производится при помощи документа «Инвентаризация товаров на складе» (рисунок 1). Данные в инвентаризационной ведомости можно автоматически заполнить информацией об остатках позиций номенклатуры на указанном в документе складе с помощью кнопки «Заполнить».

П Инвентаризация товаров на складе: Инвентаризация товаров на складе БПФК0000001 от 31.03.2014 13:05:5... _? X Действия -1 Щ 1 Е 1 Ф' ' Щ 1 1 ? Советы 2 Номер: Организация: БПФКО000001 от: 31.03.2014 13:05:55 В Склад: Додатковий склад. .. О. Факел ТОВ. ..
Рисунок 1 – заполнение документа «Инвентаризация товаров на складе»

Оформленный документ «Инвентаризация товаров на складе» всего лишь фиксирует факт обнаружения расхождений в данных информационной базы и фактического наличия. По результатам проведения инвентаризации руководством предприятия принимается решение по мерам, которые необходимо предпринять для исправления. Одним из возможных действий является решение списать недостачу и оприходовать излишки.

Документом «Оприходование товаров» с видом операции «Товары, продукция» отражаем зачисление на баланс излишков материальных ценностей, выявленных в результате проведения инвентаризации (рисунок 2).

При использовании механизма «Ввод на основании» часть необходимой информации заполняется автоматически.

Для начисления доходов в момент оприходования товаров на склад в строке табличной части должна быть заполнена колонка «Сумма НУ», при этом для признания себестоимости в налоговом учете нужно установить флаг «Признавать затраты в НУ» (рисунок 2).


Рисунок 2  заполнение документа «Оприходование товаров»

При проведении документа материальные ценности будут оприходованы по дебету счета, указанного в строках табличной части, в корреспонденции с кредитом счета, указанного на закладке «Счета учета» (рисунки 3.1, 3.2).

П Оприходование товаров: Товары, продукция. Проведен _? X
Рисунок 3.1  заполнение документа «Оприходование товаров» на закладке «Счета учета»
ф' Результат проведения документа Оприходование товаров БПФК0000001 от 31.03.2014 14:55:01 _? X Действия 2 I Настройка... ? Ручная корректировка разрешает редактирование движений документа ! дкт Бухгалтерский учет Действия , ? X I О Счет Дт Субконто Дт Кол
Рисунок 3.2 – результат проведения документа «Оприходование товаров»

Документом «Списание товаров» с видом операции «Товары, продукция» отражаем списание с баланса недостачи материальных ценностей, выявленной в результате проведения инвентаризации (рисунок 4).

При использовании механизма «Ввод на основании» часть необходимой информации заполняется автоматически.

Важно!!!

Согласно п.14 П(С)БУ №9 « Запасы » и п.140.3 ст.140 НКУ в состав расходов в бухгалтерском и налоговом учете могут быть включены недостачи и потери от порчи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли в соответствии с утвержденными отраслевыми министерствами и согласованными с Министерством финансов Украины нормативами.

Если сумма недостачи превышает норму естественной убыли, то такие материальные ценности считаются использованными в нехозяйственной деятельности и в соответствии с п.198.5 ст.198 НКУ в целях налогообложения НДС считаются проданными по стоимости приобретения в налоговом периоде, на который приходится такое использование.

Для отражения операции условной поставки предварительно должен быть создан документ « Изменение налогового назначения запасов ».

Подробнее с методикой отражения операций «условной поставки» можно ознакомиться в статье « Порядок отражения операции условной продажи ».

П Списание товаров: Товары, продукция. Проведен _? X
Рисунок 4  заполнение документа «Списание товаров» на закладке «Товары»

При проведении документа материальные ценности будут списаны по дебету счета, указанного на закладке «Счета учета» в корреспонденции с кредитом счета, указанного в строках табличной части на закладке «Товары» (рисунки 5.1, 5.2).

П Списание товаров: Товары, продукция. Проведен _? X Операция Действия Ц. [д] ЕЬ I Щ Щ лк, Щ Ту = ? Советы ? Номер: Организация: Б П Ф КО 000001 от: 31.03.201 А 16:5 1:26 ff Факел ТОВ . .. Q. Инвентаризация товаров на склад . .. х Q Склад: Основание: Товар
Рисунок 5.1  заполнение документа «Списание товаров» на закладке «Счета учета»
 ?' Результат проведения документа Списание товаров БПФК0000001 от 31.03.201 А 16:54:26 _? X Действия {? Настройка... I_корректировка разрешает редактирование движе дкт Бухгалтерский учет Действия г ф / X [ЗД О Счет Дт Субконто Дт Количест... Налог, назн.
Рисунок 5.2  результат проведения документа «Списание товаров»

Для проверки правильности отражения операций списания и оприходования товарно-материальных ценностей, можно воспользоваться стандартным отчетом « Оборотно-сальдовая ведомость по счету » (рисунки 6.1, 6.2).

_? X Оборотно-сальдовая ведомость по счету 281 за Березень 201А р. Факел ТОВ Период: 01.03.201 А Ш 31.03.201 А ? Счет: 281 Организация: Факел ТОВ Сформировать отчет Печать... ' Сохранить как...? 0.00 [ Диаграмма Щ] Настройка 0 История 2 Факел ТОВ Оборотно-
Рисунок 6.1 – отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» по счету 281 с отбором по номенклатуре «Футболка летняя»
 Оборотно-сальдовая ведомость по счету 281 за Березень 201А р. Факел ТОВ _? X Период: Счет: 31.03.2014 31.03.2014 ? Организация: 281 Факел ТОВ Сформировать отчет Печать... O Сохранить 200,00 [ Диаграмма Ш Настройка Це] История ? Факел ТОВ Оборотно-сальдова
Рисунок 6.2 – отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» по счету 281 с отбором по номенклатуре «Футболка спортивная»

Нас находят: https://stimul kiev ua/materialy htm?a=oformlenie-peresortitsy-tovarov-na-sklade, пересорт товаров оборотная ведомость, Наименование при пересортице, 74304, как собрать оборотную ведомость по 10 счету по датами, Нулевая ОСВ, акт пересортицы материальных средств, надоли каждый день оприходывать излишки в утп, инвентаризация оформление пересорта, отпускные за сколько дней воспитателя д с


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook