1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Учет запасов
Особенности управления складскими операциями (ордерный учет)
Очередная особенность – возможность использования при регистрации складских операций ордерной схемы. Документами данной схемы есть «Приходный заказ на продукты» и «Расходный заказ на продукты». Рассмотрим данную схему:
Смоделируем ситуацию, в которой хранилища и цеха по производству на предприятии удалены территориально от центрального офиса, внутри которого базируется бухгалтерия. Если конфигурация по всем параметрам настроена на работу в оперативном режиме, проведена организация рабочих мест для кладовщиков всех хранилищ, а менеджеры, ответственные за снабжение и сбыт постоянно обновляют наличие продуктов, тогда и остатки в хранилищах будут поддаваться изменениям в оперативном режиме. Снабженец поставляет материалы, которые необходимо моментально передать в один из производственных цехов, а сопроводительные финансовые документы запаздывают. Данные ситуации случаются довольно часто. Тогда для поддержания оперативности учета возможно использование ордерной схемы. Это подразумевает, что поступление товара в хранилище возможно при оформлении исключительно по количеству, без указывания договора с контрагентом, бухгалтерского счета и цены. Для этого и предназначен документ «Приходный заказ на товары».
Проведение документа «Приходный заказ на продукты» тут же изменяет остатки в хранилище. «Ведомость продуктов к получению» показывает перечень товаров, оформленных приходными заказами. Такие товары в учете управления можно перемещать между хранилищами, передавать в производство, продавать, и списывать.
Документ «Приходный заказ на продукты» предоставляет возможность запретить до регистрации и оформления финансовых документов использовать продукт в операциях. Для этого необходимо включить флажок «Без права продажи» вверху документа.
Просмотреть оформленные таким способом товары можно через журнал документов, или сформировав отчет « Ведомость по товарам к получению ».
Во время поступления финансовых документов на основании приходного счета, сотрудники бухгалтерии вводят документы « Поступление услуг и товаров » или «Авансовый отчет», в которых будет проставлена заранее номенклатура , количество и хранилище (хранилища), клиент (получатель).
По одному приходному заказу можно регистрировать и оформлять несколько финансовых документов одновременно, т. е. мы можем получить продукт от нескольких поставщиков, приходный ордер кладовщик введет один, а «разослать» получение по разным снабженцам можно сразу несколькими документами «Поступления услуг и продуктов» или «Авансовый отчет». С помощью схемы заказов можно оформлять и внутреннее перемещение товаров между складами предприятия (с помощью двух документов). « Расходный ордер на товары » позволит в количественном выражении оформить расход с хранилища, а «Приходный заказ на продукты» покажет получение этих товаров в другое хранилище. Эта схема обычно используется для контроля перемещения между хранилищами, которые разнесены по территориям.
Использование документа «Расходный заказ на продукты» для продажи отражает «оборотную» схему. Сначала регистрируются финансовые документы («Реализация услуг и продуктов»), которые полностью изменят состояние взаиморасчетов с клиентом, а затем по заказу кладовщик отпустит товар, и остатки в хранилище уменьшатся. По одному финансовому документу продажи можно оформлять несколько расходных ордеров. Если надо вернуть снабженцу продукт, который и не был оформлен в части финансового учета, то на основании приходного заказа можно сформировать расходный заказ с операцией возврата снабженцу.
Использование системы заказов не задается настройкой всей системы. Решение об использовании можно принимать отдельно для каждого случая, например для одних поступлений товаров можно оформлять заказы, а для других – оприходовать, и сразу проводить по складскому и финансовому регистру . Аналогичным образом можно поступать и при реализации продуктов.
Другие материалы по теме:
поступление услуг и товаров, приходные ордера, без права продажи, ведомость по товарам к получению, оперативном режиме, продукт, приходный, расходный, ордер, использование, продажи, остатки, заказ, товары, услуг, документы, документов, склад, организация, документа, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговым предприятием для Украины / Учет запасов
Другие материалы по теме:
Реализации ТМЦ и услуг покупателю
Примеры оформления отгрузки товаров менеджерами торгового предприятия
Нас находят: 1с схема учета складских операций
Мы на Facebook