1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Методики применения торгового оборудования
Подключение и настройка терминала сбора данных. Типовые ошибки и проблемы
Типовые ошибки и проблемы, возникающие при работе с ТСД
Подключение и настройка ТСД
Перед подключением и настройкой ТСД в конфигурации необходимо физически подключить оборудование к компьютеру, на котором будет производиться работа с устройством, и установить необходимые драйвера. Настройка ТСД на примере ТСД "Opticon PHL1300" и "CipherLab 8001" подробно описана в статье "Порядок работы с терминалами сбора данных в конфигурациях " Управление Торговлей для Украины " и " Управление производственным предприятием для Украины "".
Типовые ошибки и проблемы, возникающие при работе с ТСД
Ошибки, возникающие при работе с торговым оборудованием и приводящие к нарушению работы с конфигурацией, условно можно поделить на 3 категории:
- Ошибки в обработке обслуживания. При выпуске конфигурации все обработки тестируются на наличие явных и неявных ошибок, а также на выполнение типовых операций с одним или несколькими устройствами, поддерживаемыми драйвером обработки обслуживания. Тем не менее, при работе могут возникнуть следующие ошибки:
- Отсутствует свойство или функция драйвера. Скорее всего, проблема в том, что был установлен драйвер версии, не соответствующей обработке обслуживания. В описании обработок обслуживания указывается версия драйвера, с которой она совместима.
- Ошибки в драйвере. Если при выполнении какой-либо операции с оборудованием система "1С:Предприятие" аварийно завершает работу, значит обнаружена ошибка в драйвере. Попробуйте воспроизвести ошибку, повторив последовательность действий, приводящих к ошибке, несколько раз. Описание ошибки, с подробным способом воспроизведения, а также указанием модели устройства, наименования драйвера и его версии, наименования и версии обработки обслуживания, направьте в адрес технической поддержки: hotline@1c.ua.
- Ошибки конкретной модели устройства. Результатом таких ошибок может стать зависание устройства, потеря связи, блокировка устройства в определенном режиме. О таких ошибках необходимо сообщать разработчикам или поставщикам данной модели оборудования.
Чаще всего ошибки, связанные непосредственно с работой с торговым оборудованием, требуют изучения и принятия решения "на месте". Для того чтобы понять причину возникновения ошибки, необходимо по шагам воспроизвести ситуацию, приводящую к ошибке, на конкретном оборудовании в конкретной информационной базе.
Типовые проблемы при работе со ТСД:
- Драйвер не загружен. Сообщение появляется, если драйвер ТСД не установлен (не зарегистрирован) в операционной системе.
Проверьте, производилась ли регистрация внешней компоненты, и не был ли изменен путь к ней. Обратите внимание на то, что при регистрации компоненты пользователь должен иметь административные права.
- Не удалось занять выбранный порт. Возможно, он используется другим приложением, либо заданы некорректные его параметры.
Есть несколько ситуаций, приводящих к данной проблеме:
- Запущено другое приложение, которое использует порт, настроенный в обработке обслуживания ТСД.
Для исправления закройте другие приложения, которые могут использовать данный последовательный порт.
- Неверно указан номер порта (последовательного порта с таким номером не существует).
Укажите правильный номер порта. Для уточнения номера порта, на котором подключен сканер, запустите тест драйвера и отсканируйте произвольный (поддерживаемый сканером) штрихкод. В окне с данными штрихкода отобразится номер порта, с которого эти данные пришли. Укажите его в форме настройки обработки обслуживания сканера.
- Запущено другое приложение, которое использует порт, настроенный в обработке обслуживания ТСД.
- Ошибка при выгрузке в терминал. Один или несколько товаров не были выгружены.
Здесь трудно угадать, в результате чего возникло данное сообщение об ошибке. Решать проблему придется самостоятельно, "на месте". Вот несколько ситуаций, которые возможно привели к возникшей проблеме:
- Потеряна связь с устройством до начала обмена (данные полностью не выгружены) или во время обмена информацией (данные могут быть выгружены частично).
- Настроенная задача не соответствует выгружаемым данным. Могут отличаться длины настроенных полей и передаваемых данных (данные возможно частично или полностью не выгружены).
- Настроенная задача не соответствует выгружаемым данным. Передаваемых данных больше, чем настроено полей для приема (данные полностью не выгружены).
- Неверно загружаются или не загружаются совсем данные из ТСД.
Неверно настроено соответствие между задачей терминала и форматом обмена конфигурации. Настройте формат обмена в соответствии с настроенной задачей ТСД.
- Нет связи с устройством.
- Драйвер от компании СканКод, сообщение "Невозможно настроить IR адаптер!".
В настройках драйвера есть специальное свойство "ИК-подставка", указывающее драйверу, что обмен будет вестись через подставку. Если при настройке не установить данное свойство и установить в терминале и настройках обработки обслуживания скорость порта, отличную от 38400, то может возникнуть ошибка. Если обмен обмен ведется через подставку, то установите в настройках свойство "ИК-подставка". В противном случае, установите в настройках обработки обслуживания скорость работы порта, а также в настройках терминала скорость обмена в значение 38400.
- Не подключена подставка.
Если обмен ведется через специальную подставку (ИК-адаптер), то проверьте, что к подставке подключено питание, а также, что кабель последовательного порта подключен к правильному порту.
- Плохо установлен терминал в подставку.
Проверьте корректность установки в подставку.
- Обмен ведется через ИК-порт и существуют помехи сигнала.
Для беспрепятственного обмена между ИК-портом компьютера и терминалом на пути следования ИК-сигнала не должно быть посторонних предметов. Устраните помехи - уберите посторонние предметы между терминалом и ИК-портом.
ИК-передатчики должны находиться в прямой видимости, т.е. должны быть направлены друг на друга. Также ИК-передатчики не должны быть далеко удалены друг от друга. Установите ИК-передатчики ТСД и ИК-порта друг на против друга на расстоянии 10-20 см.
- Терминал находится не в режиме обмена данными.
- Для каждого терминала существует специальный режим, в котором он может обмениваться данными. Для некоторых ТСД этот режим явно выделен в виде отдельного пункта меню, для других достаточно находиться в верхнем уровне меню терминала (например, ТСД "CipherLab"). Для уточнения данной информации обратитесь к руководству к драйверу (внешней компоненте), с помощью которого производится обмен с ТСД.
- Драйвер от компании СканКод, сообщение "Невозможно настроить IR адаптер!".
- При работе с терминалом русские наименования отображаются в виде нескольких символов, непонятных символов, либо поле совсем пустое.
Проверьте кодировку в настройках терминала или задачи терминала. За дополнительной информацией обратитесь к документации, поставляемой с ТСД, либо к разработчику/поставщику ТСД.
- При открытии документов, использующих подключенный ТСД, наблюдается задержка.
При работе с терминалами CipherLab с драйвером от компании СканКод в режиме "ИК-подставка" наблюдается задержка при подключении устройства. Данное поведение нормально и вызвано особенностью работы драйвера. Если такое поведение не устраивает, то можно отключить режим "ИК-подставка", а также установить в настройках обработки обслуживания и в настройках ТСД скорость обмена в значение 38400.
Типовые проблемы при настройке форматов обмена с ТСД (в результате которых возникают проблемы при обмене):
- Количество полей задачи терминала не соответствует количеству полей, настроенному в конфигурации.
- Не соблюдена последовательность полей формата обмена при настройке в конфигурации
- Несоответствие разделителей в структуре таблиц терминала (настраивается задачей терминала) разделителям, указанным при настройке в конфигурации.
- Формат загрузки назначен вместо формата выгрузки и наоборот.
Индивидуальное обучение 1С
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»
Тренинг-семинар «Как получить работу бухгалтера»
Курсы бухгалтеров с трудоустройством
Курсы программирования 1С:Предприятие 8.2
Другие материалы по теме:
терминал, сканер, произвольный, штрихкод, задачи, проблемы, подключение, ошибка, драйвер, оборудование, ошибки, управление торговлей для украины, последовательность, регистрация, пользователь, обмен, управление производственным предприятием, предприятие, настройка, работы, управление, данные, значение, регистр, конфигурации
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Методики применения торгового оборудования
Другие материалы по теме:
Источники данных для расчетов бюджетирования
Нас находят: opticon smart подключение к 1с, драйвер тсд не загружен, подключение тсд opticon smart к 1с 8 2, подключение терминала сбора данных 1с 8 2, невозможно настроить ir адаптер, подключение и настройка тсд opticon smart clk-3000, подключение opticon smart к 1с 8 2, Невозможно настроить IR адаптер!, настройка тсд в 1с, настройка терминала сбора данных в 1с
Мы на Facebook