1С:Предприятие 8.2 /
Бухгалтерия для Украины /
Концепция прикладного решения
Управление списками пользователей и настройками для пользователей
Ограничение доступа к информации
Ограничение доступа к информации
В типовой конфигурации заложены средства и механизмы, которые ограничивают доступ пользователей к информации. С одной стороны, это обеспечит определенную степень информационной безопасности предприятия, а с другой стороны - облегчает работу пользователям информационной системы. Такие механизмы весьма широки и выработаны, к тому же построены они одновременно и на механизмах прикладного решения и на системных возможностях технологической платформы "1С:Предприятие 8". Это сочетание средств дозволяет обеспечить очень гибкое управление доступом пользователей к информации. Вопросами ограничения прав пользователей при развертывании информационной системы, как правило, занимаются специалисты-внедренцы или IT-специалисты. Со временем всегда имеется возможность изменения определенных на этапе развертывания системы настроек.
Условно говоря, доступ пользователей к информации ограничивается двумя базовыми механизмами платформы:
ролями пользователей,
интерфейсами.
В первом случае с ролями пользователей, говориться о реальной защите, когда к какой-нибудь информации доступ конкретных пользователей или групп пользователей ограничивается очевидным образом. В случае с защитой использования информации механизма интерфейсов, говориться о неявной защите - пользователь не видит некоторых справочников или документов в своем интерфейсе, а к другим интерфейсам у него доступа нет. В типовом решении последняя возможность не применяется - всякий пользователь может включить любой интерфейс, так как заранее неизвестно какие функции будет выполнять конкретный пользователь на конкретном предприятии. Если же ролевая структура предприятия определена, та этот вариант является наиболее "дешевым" с точки зрения реализации и понятным с позиции использования.
Пользователи являются краеугольным элементом всякой информационной системы. В том случае, если они эффективно используют функциональность прикладного решения и заложенные в нем возможности - можно сказать об успешности внедрения и эффективности информационной системы. Когда имеется то или иное недопонимания пользователями функциональных возможностей прикладного решения или общего негативного отношения к процессу его внедрения, то тогда высока вероятность того, что вложенные в информационную систему инвестиции будут неэффективными. Поэтому, при внедрении нужно грамотно выстроить взращивание и включение в работу пользователей будущей информационной системы.
Давайте рассмотрим программные механизмы, которые позволяют описывать и управлять параметрами пользователей в информационной системе.
Список пользователей
Формирование списка пользователей (см.рис. 1) информационной системы можно осуществлять двумя способами. Рассмотрим "традиционный", который осуществляется в два этапа:
вначале в режиме "Конфигуратор" (меню " Администрирование - Пользователи").
затем в режиме "1С:Предприятие" описываются параметры определенных на предыдущем этапе записей.
Рис.1. Пользователи
Такое разделение процесса определения пользователя в информационной системе объясняется тем, что:
доступ в информационную базу обязан иметь только явно определенные администратором системы пользователи,
настройку части параметров можно описать лишь значениями самой информационной базы (например, все значения по умолчанию ).
Так как описанный сценарий определения пользователей великоват, то для удобства администрирования в режиме "1С:Предприятие" предусмотрен дополнительный механизм редактирования учетных записей пользователей (см.рис. 2). Благодаря ему можно описать все параметры пользователя в одном месте.
Рис.2. Параметры пользователя
Пользователю, возможно, назначить одновременно несколько ролей. Кроме назначения ролей тут определяется:
полное имя пользователя,
пароль, который используется для получения доступа к информационной системе,
основной интерфейс, какой будет использоваться для данного пользователя, когда он будет запускать систему в режиме "1С:Предприятие",
язык конфигурации.
После того как создаться новый пользователь в режиме "Конфигуратор" и запуститься система в режиме "1С:Предприятие" от имени этого пользователя, информация о пользователе автоматически будет занесена в справочник "Пользователи" информационной базы, про что будет сформировано соответствующее сообщение. Список пользователей можно соединять в группы, так как анализируемый справочник поддерживает иерархию. К примеру, можно создать такие группы пользователей: кассиры, бухгалтеры , администратор. Правда, права на подобные действия имеют только те пользователи, какие выполняют административные функции. Доступ к списку выполняется через меню "Сервис - Пользователи - Список пользователей", а к настройке параметров текущего пользователя осуществляется через меню "Сервис - Настройки пользователя".
Код элементов справочника "Пользователи" является текстовым. В качестве смысла кода вносится "Имя пользователя", какое назначено данному пользователю в Конфигураторе в списке пользователей системы. Когда вы входите в систему, конфигурация устанавливает пользователя, какой работает с системой, по совпадению имени этого пользователя в Конфигураторе и его имени в справочнике "Пользователи".
Важно!!!
Не нужно задавать имя пользователя более чем 50 символов, при его изменении в режиме конфигуратора, так как распознание пользователей в справочнике "Пользователи" вне зависимости от этого будет отображаться только по первым 50 символам его имени.
В том случае, когда создание списка пользователей в режиме "Конфигуратор" было проигнорировано, все пользователи информационной базы распознаются одним элементом справочника: "НеАвторизован". К тому же благодаря возможностям платформы "1С:Предприятие 8" системного конфликта при обращении к одной и той же информационной базе не одного, а нескольких пользователей с такой идентификацией не произойдет. Вследствие чего невозможно ограничить доступ к информации, а также настройку индивидуальных параметров пользователей, и фискальный контроль действий пользователей в ИБ.
В реквизите "Физическое лицо" указывается связь между элементами справочников "Пользователи" и " Физические лица ". Можно оставлять этот реквизит незаполненным. Таким образом, список пользователей системы и список физических лиц предприятия могут быть разнообразными.
Настройки пользователей
Настройки пользователей разрешают осуществлять управление поведением прикладного решения выходя из того какую роль описываемый пользователь исполняет на предприятии. Нужно понимать, что установленные в настройках пользователя параметры могут сильно менять поведение стандартных механизмов и их реквизитов.
В элементах справочника "Пользователи" на закладке "Настройка" (см.рис. 3) назначаются личные настройки текущего пользователя . Рекомендуется сразу установить эти настройки, так как именно они в основном обусловливают поведение системы для любого пользователя:
параметры из группы "Встроенный почтовый клиент" управляют поведением почтового клиента для конкретного пользователя. Почтовый клиент, встроенный в прикладное решение, есть альтернативой наружным программам, которые работают с почтой (МS Оиtlоок, Тhе Ваt);
параметры из группы "Основные значения для подстановки в документы и справочники" дают возможность подстановки соответственных значений в однотипные реквизиты справочников, документов, отчетов и обработок прикладного решения. Если умно использовать этот механизм, то очень сильно уменьшается время, которое тратят пользователи на роботу с объектами информационной системы, выключаются многие виды ошибок ввода. Устанавливать значения параметров в этой группе лучше после того, как будут заполнены надлежащие справочники;
параметры из группы "Панель функций" осуществляют управление поведением сервисного механизма "Панель функций", благодаря которому можно выполнять скорую навигацию по областям информационной системы и получать контекстную справку. Этот механизм полезен при начале работы ;
прочие настройки несут управление поведением системы в степени конкретно определенных ее элементов. К примеру, при включении контроля корреспонденции счетовпроводки , которые вводятся ручной операцией, будут сравниваться с данными регистра сведений "Корректные корреспонденции счетов бухгалтерского учета", что не слабо ограничит возможности конкретного пользователя. Но параллельно у второго пользователя информационная система будет вести себя по-другому (описываемый флаг выключен).
Рис.3. Настройки пользователя
На закладке "Контактная информация" включается информация о контактных данных пользователя - адрес, адрес электронной почты, телефон. Эта функциональность универсальна, то есть абсолютно так же, совершается накопление контактной информации и о контрагентах предприятия и о физических лицах.
Курсы бухгалтерские
Индивидуальные компьютерные курсы
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курс Microsoft Excel
Курс Microsoft PowerPoint для начинающих
Курсы программирования 1С:Предприятие 8.2
Другие материалы по теме:
сервис - пользователи - список пользователей, сервис - настройки пользователя, имя пользователя, список пользователей, настройки текущего пользователя, физическое лицо, настройки пользователя, администратор, интерфейс, конфигуратор, пользователи, клиент, пользователь, информация, настройки, справочника, параметры, предприятие, управление, бухгалтерия, справочник, действия
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Концепция прикладного решения
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
Нас находят: fb me, настройка информационной системы под конкретного пользователя, настройка параметров учебных записей пользователей, Користувачі: керування списком і настроюваннями Обмеження доступу до інформації Інтерфейси, как ограничить права к справочникам пользователей в бухгалтерии 8 2, 3618, по каким полям определяется уникальность учетной записи пользователя в прикладном решении 1с, Осуществление настройки информационной системы для пользователя, настройка системы под конкретного пользователя 1с, система дает пользователям
Мы на Facebook