1С:Предприятие 8.2 /
Управление небольшой фирмой для Украины /
Общее
Закрытие отчетного периода в конфигурации "Управление небольшой фирмой для Украины"
Расчет фактической себестоимости
Расчет себестоимости в рознице (суммовой учет)
В конце каждого месяца при работе с конфигурацией "1С: Управление небольшой фирмой 8 для Украины" необходимо вводить операции по закрытию отчетного периода. Эти операции включают в себя трудоемкие расчеты и осуществляются документами "Амортизация", " Распределение затрат ", "Начисление налогов", "Операция" и " Закрытие месяца ". Их необходимо отражать в учете в определенной последовательности.
Начисление амортизации
Если предприятие использует учет имущества (основных средств и нематериальных активов), то в конце каждого месяца нужно вводить документ "Амортизация". Этот документ рассчитывает и отражает в учете начисление амортизации эксплуатируемого имущества.
Амортизационные начисления начинаются с первого числа месяца (если при принятии явно не указали начислять в текущем месяце), следующего за месяцем принятия актива к учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого актива, либо списания этого актива с учета.
Если требуется распределить затраты, полученные при амортизации вручную, то это необходимо сделать до ввода документа "Закрытие месяца".
Распределение прямых затрат
Если при начислении амортизации она относилась на счета с типом " Незавершенное производство ", то необходимо выполнить распределение прямых затрат на выпуск. Это распределение осуществляется документом " Распределение затрат ".
Переход к списку документов производится из раздела конфигурации "Склад и производство" / Панель навигации / Группа "Комплектация, производство" / "Распределение затрат"..
Счет отнесения затрат на амортизацию указывается при принятии имущества к учету.
Начисление налогов
После расчета амортизации и распределения прямых затрат необходимо ввести документ "Начисление налогов".
Переход к списку счетов производится из раздела конфигурации "Финансы" / Панель навигации / Группа "Налоги" / "Начисление налогов".
Закрытие месяца
Документ "Закрытие месяца" вводится в конце каждого месяца после начисления налогов и выполняет следующие операции:
- "Расчет прямых затрат";
- "Распределение затрат";
- " Расчет фактической себестоимости ";
- "Расчет себестоимости в рознице (суммовой учет) ";
- "Расчет финансового результата".
Переход к списку счетов производится из раздела конфигурации "Финансы" / Панель навигации / Группа "См. также" / "План счетов".
В одном периоде можно вводить несколько документов, выполняющих различные операции.
Расчет прямых затрат
При выполнении операции "Расчете прямых затрат" в документе "Закрытие месяца" происходит расчет и корректировка себестоимости списания запасов и затрат. Эту операцию необходимо выполнять до распределения косвенных затрат для того, чтобы сформировалась возможная база распределения.
Для корректного расчета регистр накопления "Запасы и затраты" не должен иметь отрицательных остатков на момент проведения документа. Такие остатки могли возникнуть, например, при отключении контроля их возникновения. В этом случае будет выдано сообщение: "Обнаружены отрицательные остатки по регистрам учета затрат! Расчет себестоимости может быть выполнен некорректно и может выполняться длительное время".
При расчете происходит составление и решение системы линейных уравнений. При составлении и решении системы линейных уравнений используется вспомогательный регистр сведений "Узлы корректировки стоимости списания". Регистр не используется в дальнейшем в учете и предназначен только для хранения промежуточных результатов расчета.
Распределение затрат
После расчета прямых затрат необходимо выполнить распределение косвенных затрат. Способ распределения и счет закрытия указывается в соответствующем элементе плана счетов с типом "Косвенные затраты". Перейти к списку счетов можно из раздела конфигурации "Финансы" / Панель навигации / Группа "См. также" / План счетов.
При указании способа "Объем выпуска", распределение счета будет производиться пропорционально объему выпущенной продукции. Выпуск продукции может осуществляться документами " Акт выполненных работ ", "Заказ-наряд", "Производство" и "Отчет переработчика".
В случае, когда указан способ "Прямые затраты" распределение будет производиться по базе, задаваемой перечнем статей прямых затрат, перейти к которому можно воспользовавшись кнопкой "Фильтр".
В случае, когда указан способ "Не распределять", распределение счета производиться не будет.
В случае отсутствия базы распределения в закрываемом месяце закрытия счета производиться не будет. В этом случае при проведении документа "Закрытие месяца" отобразится соответствующее сообщение: "Распределение затрат: Распределяемый счет учета …, не имеет базы распределения!"
Расчет фактической себестоимости
После расчета прямых затрат и распределения косвенных затрат необходимо рассчитать фактическую себестоимость. При расчете фактической себестоимости происходит то же самое, что и при расчете прямых затрат. Разница лишь в том, что к этому моменту уже будут распределены все косвенные затраты и себестоимость будет рассчитана уже с учетом этого распределения.
Для корректного расчета регистр накопления "Запасы и затраты" не должен иметь отрицательных остатков на момент проведения документа. Такие остатки могли возникнуть, например, при отключении контроля их возникновения. В этом случае будет выдано сообщение: "Обнаружены отрицательные остатки по регистрам учета затрат! Расчет себестоимости может быть выполнен некорректно и может выполняться длительное время".
На этом шаге происходит повторное составление системы линейных уравнений. При составлении и решении системы линейных уравнений используется вспомогательный регистр сведений "Узлы корректировки стоимости списания". Регистр не используется в дальнейшем в учете и предназначен только для хранения промежуточных результатов расчета.
Расчет себестоимости в рознице (суммовой учет)
Этот расчет необходимо выполнять только в случае, если в учете имеется розничная точка с суммовым учетом. Себестоимость продаж в такой точке на конец месяца может быть неактуальной, например, вследствие проведенной переоценки . В этом случае на этом шаге себестоимость продаж будет скорректирована прямо пропорционально сумме продаж.
Расчет финансового результата
На данном шаге происходит расчет финансового результата. Распределение доходов и расходов на финансовый результат происходит по способу, указанному в счетах с типом "Доходы", "Расходы", "Прочие доходы", "Прочие расходы" и "Проценты по кредитам". Перейти к списку счетов можно из раздела конфигурации "Финансы" / Панель навигации / Группа "См. также" / План счетов.
В конфигурации поддерживается несколько способов распределения:
- "Объем продаж";
- "Выручка от продаж";
- "Себестоимость продаж";
- "Валовая прибыль".
В случае, когда указан способ "Не распределять", распределение счета производиться не будет.
Распределяемые доходы увеличивают, а расходы уменьшают остаток по счету учета прибыли, который указывается в направлении деятельности. Справочник вызывается для ввода и редактирования информации из раздела конфигурации "Сервис и администрирование" / Панель действий / формы "Настройка параметров учета" / Просмотр и редактирование списка направлений деятельности (бизнеса) организаций.
Рассчитанный финансовый результат, сгруппированный по направлениям деятельности, можно посмотреть в отчете "Финансовый результат". Сформировать отчет можно из раздела конфигурации "Финансы" / Панель действий / "Финансовый результат".
В случае отсутствия базы распределения в закрываемом месяце распределение счета производиться не будет. В этом случае при проведении документа "Закрытие месяца" отобразится соответствующее сообщение: "Расчет финансового результата: Распределяемый счет учета …, не имеет базы распределения!"
Дополнительные операции
После закрытия месяца может понадобиться закрытие счета "Прибыли и убытки" и отражение начисленных дивидендов. Эти операции оформляются вручную, документом "Операция".
Переход к списку документов производится из раздела конфигурации "Финансы" / Панель навигации / Группа "Дополнительно" / "Операции".
Цены и режим обучения: бухгалтерские курсы
Курс 1С:Бухгалтерия «1С 8.2 для профессионалов»
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Другие материалы по теме:
финансовый результат, распределение затрат, план счетов, амортизация, закрытие месяца, налоги, затраты, 8.2, учет
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление небольшой фирмой для Украины / Общее
Другие материалы по теме:
Источники данных для расчетов бюджетирования
Нас находят: расчет прямых затрат, Обнаружены отрицательные остатки по регистрам учета затрат!, закрытие месяца в унф , унф распределение затрат, Обнаружены отрицательные остатки по регистрам учета затрат! Расчет себестоимости может быть выполнен некорректно и может выполняться длительное время , Обнаружены отрицательные остатки по регистрам учета затрат, Закрытие отчетного периода в 1С, 1с унф закрытие месяца, закрытие месяца унф, Распределение затрат УНФ
Мы на Facebook