Как поэтапно составить сводный бухгалтерский баланс?
Сводный баланс (также употребляются термины «консолидированный», «сложный») предназначен для предприятия, имеющего отделения, филиалы и дочерние организации. Консолидированный баланс объединяет бухгалтерский баланс главного предприятия и балансы дочерних организаций.
Данные баланса дочерних и зависимых организаций вносятся в консолидированный бухгалтерский баланс, если главная компания владеет большей частью акций или уставного капитала и имеет возможность принимать окончательные решения в этих организациях.
Консолидированный баланс бухгалтеры составляют по такой же схеме, как и обычный баланс, но с некоторыми отличиями. В консолидированный баланс вносится только та информация, которая присутствует в выходных балансах. Данные, представленные в одинаковых статьях, суммируются.
Создание сводного баланса - это обязанность главной компании. Он подается ежеквартально или ежегодно. Показатели сводного баланса представляются, и анализируются на собрании акционеров или учредителей.
Можно выделить четыре этапа формирования сводного бухгалтерского баланса.
Как главная, так и дочерняя компании на первом этапе подают свои балансы за отчетный период (в определенную дату). Необходимо, чтобы все балансы были составлены в пределах одной учетной политики. Если этот пункт не представляется возможным, тогда это указывается в примечаниях к консолидированному балансу.
На втором этапе бухгалтер анализирует полученные данные. Он определяет, какие показатели выходных балансов не вносятся в сводный баланс. Такими показателями могут быть статьи, по которым отсутствуют показатели, например:
- вклад главной компании в дочерние, то есть финансовые инвестиции и доля главной компании;
- операции между организациями, балансы которых консолидируются (к этому относится кредит, дебиторская задолженность, продажа основных средств, материалов и т.д.);
- уставные капиталы дочерних предприятий, принадлежащих главной организации.
Эта процедура необходима для того, чтобы получить корректную информацию в консолидированном балансе.
На третьем этапе бухгалтер начинает формировать новый объединенный баланс. На входе он содержит несколько балансов, которые нужно определенным образом объединить. Это делается путем добавления показателей, указанных в соответствующих статьях балансов. Затем исключается информация, указанная в первом этапе.
На третьем этапе в консолидированный баланс необходимо включить дополнительные статьи.
В ситуации, когда главной компании принадлежит определенная часть уставного капитала дочерней, в сводный баланс вносится новая статья «Доля меньшинства». Это необходимо для того, чтобы не появился просчет в смысле уставного капитала.
Отдельным пунктом указывается «курсовая разница». Если одна из компаний находится за границей, то при расчетах и переводе значений показателей в гривну, возникает курсовая разница, которая заносится в баланс.
После составления сводного баланса бухгалтеру необходимо добавить следующие примечания:
- перечень дочерних предприятий, их название, регистрация, доля в уставном капитале;
- информацию о показателях, которые не включались в баланс;
- указывается информация о статьях, составленных с помощью различной учетной доли;
- политика, акции или уставной капитал главной организации, если значения отличается от доли участия.
Итак, после третьего этапа формируется окончательный сводный баланс.
Четвертым этапом является представление сводного баланса на собрании акционеров или учредителей. Сводный баланс предназначен для того, чтобы на этом собрании владельцам показать финансовое состояние всей группы предприятий.
По моему мнению, изложенной выше информации будет достаточно, чтобы поэтапно корректно составить сводный баланс.
ВязелеваКристина
Курсы бухгалтерские
Индивидуальные компьютерные курсы
Новости и события
Курс Microsoft Excel
Курс Microsoft PowerPoint для начинающих
Документы об окончании курсов
Другие материалы по теме:
отчетный период, уставной капитал, дебиторская задолженность, консолидация, филиалы, задолженность, курсовая, объединить, инвестиции, капитал, статьи, бухгалтерского, представление, за границей, баланс, показатели, регистрация, бухгалтерский, создание, данные, состояние, дополнительные, информация, организации, бухгалтер
Статьи из раздела: Бухгалтеру
Другие статьи по теме:
Должен ли бухгалтер участвовать в инвентаризации?
Запрет выезда за границу и остановка льгот в Украине. Что будет за неявку в ТЦК
Нас находят: https://stimul kiev ua/articles htm?a=kak-poetapno-sostavit-svodnyy-bukhgalterskiy-balans, как правильно составить сводный баланс, Kak sostavit svodnyi buhgalterskiy otchet
Мы на Facebook