Вопросы делопроизводства: как хранить и уничтожать печати
Вопросы делопроизводства: как купить печать, скачать печать, хранить и уничтожать печати?
Штампы и печати основного и вспомогательного характера нужно хранить, уничтожать и учитывать в документах по определённым правилам, предписанным законодательством. Эти процедуры стоит соблюдать, чтобы не утерять важную вещь и не допустить её несанкционированного применения. Если же происходит спор, его решение также облегчается, если владелец правильно пользовался печатью.
Правила хранения штампов и печатей
Чтобы корректно учитывать все имеющиеся печати, нужно создать и вести специализированный журнал. Туда вписываются данные о производстве, применении и уничтожении подобных изделий. Журнал ведёт специальный сотрудник. Листы обязательно нумеруют, а руководитель заверяет их собственной подписью и печатью организации. Данный журнал кладётся в сейфе, защищённом от сгорания.
Обратите внимание! При увольнении, переводе работника, который ведёт журнал или приходе нового сотрудника нужно соформировать специальную комиссию. Она удостоверит, что указанные данные корректны, а в наборе присутствуют все штампы и печати.
Хранение печатей ответственными сотрудниками регулируется приказами начальства и служебным положением работников.
Главная круглая печать предприятия должна находиться у его владельца или определённого им лица. В последнем случае нужно написать соответствующий приказ. Также допускается временная выдача другим людям, но под расписку. Это возможно в следующих ситуациях:
- Руководство отсутствует на рабочем месте по причине болезни, отпуска или длительной командировки.
- Документы приходится заверять в праздничные или выходные дни.
Обратите вниманине! Сейф, выделенный для печатей, обязательно следует опечатать.
У работников, обязанных хранить и использовать печати, обязательно должны быть вспомогательные экземпляры.
Потеря штампов
Когда печать теряется, её невозможно ликвидировать. Поэтому нужно отнести заявление о случившемся в полицию. В документе нужно рассказать обо всех обстоятельствах утери и приложить необходимые документы, подтверждающие, что печать была изготовлена и зарегистрирована в журнале.
Тогда полиция выдаёт справку, дающую право изготовить дубликат потерянного экземпляра.
Почему и каким образом ликвидируют изделия?
Печати уничтожаются, если:
Основная информация владельца штампа - название, место регистрации изделия или фирмы, форма ведения предпринимательской деятельности - меняется.
Неудовлетворительное состояние печати не позволит поставить качественный оттиск.
В данных случаях нужно уничтожить печать и заказать новую.
Этапы процесса ликвидации:
- печать физически уничтожают;
- подтверждают проведённую ликвидацию соответствующими бумагами.
При этом способ уничтожения печати и день процедуры определяет собственник компании.
Собственноручная ликвидация
Если организация решила уничтожить печать самостоятельно, следует создать комиссию. Она уничтожит изделие и напишет акт, где укажет:
- Место и дату процедуры.
- Участников организованной комиссии.
- Причины принятого решения.
- Полное описание ликвидированного объекта.
- Метод уничтожения. Изделия из каучука или полимера нужно разрезать на кусочки или сжечь, а металлические - опиливают крест-накрест.
При этом нужно приложить акт, подтверждающих: использовать дальше или восстановить данную печать невозможно. Акт подтверждает правомерность действий коллектива предприятия и заносится в журнал.
Ликвидация при помощи другой организации
Изношенные штампы и печати могут уничтожать специализированные фирмы. Обычно это штепмпельные мастерские, которые делают новые штампы. Однако ликвидировать придётся и печать, и правовые документы, связанные с ней:
- Заявление на ликвидацию с подписью руководства.
- Ксерокопия паспорта руководителя или трудовой книжки.
- Нотариально заверенная выписка из конторы под названием ЕГРЮЛ.
Когда нужные бумаки предоставлены, а печать изрезана или сожжена и фирма оплатила данную работу, сотрудники получают акт с оттисками старой печати.
Материал подготовлен по данным https://mystampready.com/ru/blog/hraneniye_i_unichtozheniye_pechatey/
Курсы бухгалтерии для руководителей
Индивидуальные компьютерные курсы
Курс Microsoft Excel
Курс Microsoft PowerPoint для начинающих
Другие материалы по теме:
в документах, командировки, приказ, вспомогательные, журнал, акт, работник, рабочем месте, восстановить, коллектив, печать, руководитель, печать(), организация, процедуры, сотрудники, сотрудник, данные, состояние, документы, информация, создать, организации, когда?, также, что
Статьи из раздела: Руководителю
Другие статьи по теме:
Преимущества аренды кофемашин Nespresso для небольшого офиса
Запрет выезда за границу и остановка льгот в Украине. Что будет за неявку в ТЦК
Нас находят: как хранить печать
Мы на Facebook