1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Анализ
ABC-анализ. Описание метода.
Последовательность действий при проведении АВС-анализа
ABC-анализ позволяет классифицировать ресурсы предприятия по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето, согласно которому 20 % всех товаров дают 80 % оборота. ABC-анализ - это анализ товарных запасов путем деления на три категории. Применительно к анализу продаж эта классификация будет выглядеть следующим образом:
«А» - наиболее ценные, 20 % товарных запасов, которые дают 80 % продаж;
«В» - промежуточные, 30 % товарных запасов, дают 15 % продаж.
«С» - наименее ценные, 50 % товарных запасов, дают 5 % продаж.
По сути, ABC-анализ - это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы , и покупателей, й длительные периоды продаж - все, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС-анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
ABC-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект.
Последовательность действий при проведении АВС-анализа
Прежде чем приступить к анализу, нужно определить его цель, какую именно информацию вы хотите получить. Затем определяем, какие именно данные вы собираетесь анализировать (объект анализа). В качестве объекта анализа могут выступать:
- товарные группы;
- покупатели;
- поставщики;
- менеджеры по продажам.
Следующий важный момент - это определение параметров, по которым будет производиться анализ. Ведь каждый из перечисленных выше объектов анализа имеет разные параметры описания и измерения.
Выполнив описанные выше действия, можно приступать к проведению анализа. В системе анализируется выбранный параметр за указанный вами период по данным, накопленным в информационной базе. На основе этого анализа в дальнейшем будет построена АВС-классификация.
В конфигурации « Управление торговым предприятием » предусмотрено два вида анализа:
- «АВС - классификация покупателей».
- «АВС - анализ продаж».
Рассмотрим каждый из них в отдельности.
АВС - классификация покупателей
Документ «АВС - классификация покупателей» (главное меню «CRM АВС - классификация покупателей») предусмотрен для перераспределения важности покупателей на основании данных о продажах с использованием механизма АВС- распределения. Объектом этого вида анализа может быть только контрагент.
Параметрами анализа могут быть:
- сумма выручки в валюте управленческого учета. Сумма выручки будет равна сумме продажи и включает все начисленные налоги;
- сумма валовой прибыли в валюте управленческого учета. Рассчитывается как сумма продажи минус себестоимость партии на момент продажи. Поэтому если строить АВС-анализ по сумме валовой прибыли в течение месяца, то результаты могут быть не корректны. Так как верно себестоимость может быть рассчитана только после восстановления партионной последовательности.
Важно! Параметры анализа определяются в учетной политике предприятия («Сервис -»Настройка учета -> Учетная политика ( управленческий учет )» в режиме работы менеджера данная настройка не доступна).
«Учетная политика»
Работу с документом «АВС - классификация покупателей» начинают с закладки «Параметры». В этой закладке в процентном выражении указывают критерии для каждого класса. По умолчанию в системе установлены критерии распределения для класса «А» 70 %, для класса «В» - 20 % и для класса «С» - 10 %. Значение этих параметров можно изменить вручную.
Группа «А» - это ключевые клиенты компании, которые приносят ей половину объема продаж. Однако, согласно закону Парето, они составляют, как правило, 5 - 20 % от общего количества покупателей. Понятно, что уход даже одного клиента из этой группы может значительно ухудшить финансовые показатели компании.
Группа «В» - те покупатели, которые дают 20 % объема продаж. Количество этих покупателей превышает группу «А». При работе с этими клиентами основные усилия должны быть направлены на развитие отношений и их перевод в группу «А».
Группа «С» - самая многочисленная группа покупателей, на ее долю приходится незначительная часть продаж.
В закладке «Распределение» указываем период анализа. Так как пример приведен на основе демо-базы, выбран период анализа с 01.02.2008 г. по 31.12.2008 г. При нажатии на кнопку «Заполнить» табличная часть закладки будет автоматически заполнена данными с классификацией покупателей в соответствии с заданными критериями распределения.
«Классификация покупателей»
«Классификация покупателей»
«Классификация покупателей»
Самыми важными покупателями будут признаны те, у которых выбранный параметр - максимальный.
В графе «Контрагент» рядом с наименованием контрагентов выводиться картинка, она показывает изменение важности по сравнению с прошлой. Нажав на кнопку «История», вы сможете увидеть изменение важности текущего контрагента.
Пользователи могут вручную удалять или добавлять строки, а также изменять предложенную программой важность. При проведении документа АВС - классификация покупателей фиксируется в регистре сведений «АВС - классификация покупателей».
В окне документа, нажав на кнопку «Перейти», вариант « Движения документа по регистрам », вы увидите окно.
«Отчет движения документа»
Классификация покупателей появится и в форме элементов справочника «Контрагенты». Так, открыв в справочнике «Контрагенты» карточку покупателя «Визио», видим, что ему присвоена важность класса «А» - важный клиент.
«Контрагенты»
Отчет предназначен для распределения покупателей по классам важности на дату (реквизит «Дата отчета»). При формировании отчет опирается на данные документа «АВС - классификация покупателей».
Стрелочками отображается изменение класса важности покупателя по сравнению со значением, зафиксированным в документе «АВС - классификация покупателей».
Другие материалы по теме:
движения документа по регистрам, классификация, %, движения, изменение, группа, распределение, последовательность, контрагенты, продаж, 23, анализ, заказ, 00, управление торговым предприятием, параметры, заполнить, контрагент, сумма, период, отчет, документа, учет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговым предприятием для Украины / Анализ
Другие материалы по теме:
Источники данных для расчетов бюджетирования
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Нас находят: https://stimul kiev ua/materialy htm?a=abc-analiz-opisanie-metoda, авс анализ пррялок действий, принцип абц, Пример классифицирован для анализа, ранжироване товарных запасов, abc отчет, как правильно настроить отчет в 1с АБС АНАЛИЗА, авс анализ тов рибак, АВС анализ, графисный метод анализу авс
Мы на Facebook