1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Учет малоценных активов
Инвентаризация малоценных активов
Приведенные в методиках рекомендации моделировались в конфигурации « Бухгалтерия для Украины », редакция 1.2. Методика применима для конфигурации « Управление торговым предприятием для Украины », редакция 1.2.
В соответствии с нормами ст.10 Закона о бухучете, п.7 Положения о проведении инвентаризации № 879 от 02.09.2014 г. каждое предприятие перед составлением годовой финансовой отчетности должно провести годовую инвентаризацию.
В статье описан порядок инвентаризации малоценных активов – далее малоценки, по местам хранения и эксплуатации.
В соответствии с п.6 П(С)БУ 9, малоценные активы являются запасами и до момента передачи в эксплуатацию хранятся на складах (местах хранения).
Для проведения инвентаризации малоценки на складах (местах хранения), формирования печатной формы акта инвентаризации и описи, предназначен документ «Инвентаризация товаров на складе» (Рис. 1).
Рисунок 1 – документ «Инвентаризация товаров на складе»
При наличии расхождений между фактическими и документально подтвержденными остатками номенклатурных позиций, на основании документа «Инвентаризация товаров на складе» можно оформить документы «Списание товаров» и «Оприходование товаров».
Подробнее с методикой проведения инвентаризации запасов в местах хранения можно ознакомиться в статьях:
- пользователям конфигурации «Бухгалтерия для Украины» - « Оформление пересортицы товаров на складе ».
- пользователям конфигурации «Управление торговым предприятием для Украины» - « Складской учет товарно-материальных ценностей ».
Учет малоценки, переданной в эксплуатацию материально ответственному лицу, в бухгалтерском учете ведется на забалансовом счете МЦ «Малоценные активы в эксплуатации» до их фактического выбытия.
С особенностями учета малоценных активов можно ознакомиться в статье «Методика учета малоценных активов».
Информацию об остатках малоценки в эксплуатации, для проведения инвентаризации, можно получить при помощи отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», который следует сформировать по забалансовому счету МЦ «Малоценные активы в эксплуатации» (Рис. 2).
Обратить внимание! Несмотря на то, что при вводе в эксплуатацию малоценных активов их стоимость сразу списывается на затраты, учет по счету МЦ реализован в конфигурации не только в количественном, но и в суммовом выражении, для удобства пользователей с целью учета и контроля наличия малоценных активов, которые находятся в эксплуатации. |
При необходимости, данные можно детализировать до документов движения, материально-ответственных лиц, видов МБП. Подробнее с вариантами настройки отчета можно ознакомиться в статье «Оборотно-сальдовая ведомость по счету: варианты настройки».
Другие материалы по теме:
малоценные, оформить документы, малоценные активы в эксплуатации, инвентаризация товаров, инвентаризация товаров на складе, на складе, малоценные активы, оприходование товаров, инвентаризация, оборотно-сальдовая ведомость по счету, актив., на склад, оборотно-сальдовая ведомость, по счету, активы, методика, редакция, управление торговым предприятием, управление, склад, бухгалтерия, конфигурации, учет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговым предприятием для Украины / Учет малоценных активов
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
Нас находят: что такое инвентаризация малоценных и быстроизнашиваемых материалов, https://stimul kiev ua/materialy htm?a=inventarizatsiya-malotsennykh-aktivov, оборотно сальдовая ведомость по 10 счету вывести по материально ответственному лицу, оборотно-сальдовая ведомость по тмц, документы для инвентаризации малоценных и, інвентаризація малоцінки, бланк инвентаризации малоценки в украине скачать, Что такое малоценка в инвентаризации, тз на разработку очета инвентаризация малоценки в 1с, методика учета малоценных товаров Украина
Мы на Facebook