1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Работа с поставщиками
Методика отнесения дополнительных расходов по перевозке сторонним перевозчиком до таможенной территории Украины на себестоимость приобретаемых ТМЦ по импорту
Приведенные в методиках рекомендации моделировались в конфигурации « Бухгалтерия для Украины », редакция 1.2. Данная методика применима также для конфигураций « Управление торговым предприятием для Украины », редакция 1.2, « Управление производственным предприятием для Украины », редакция 1.3, « Управление торговлей для Украины », редакция 2.3.
В статье описана методика отнесения дополнительных расходов по перевозке сторонним перевозчиком до таможенной территории Украины на себестоимость приобретаемых ТМЦ по импорту.
Пример
Организация Конкорд ООО заключила договор на поставку товаров с иностранным поставщиком на условиях полной предоплаты на сумму 12000,00 EUR.
Доставка товаров до таможенной границы Украины осуществляется другой компанией (не поставщиком), с которой ведутся отдельные взаиморасчеты. Сумма услуг по доставке товаров составляет 800,00 EUR.
Необходимо отнести стоимость перевозки на себестоимость приобретенного товара.
Порядок составления документов.
- Документом « Платежное поручение исходящее » с видом операции « Оплата поставщику » отражается перечисление предоплаты за приобретаемые товары (Рис. 1).
Рисунок 1 – заполнение документа «Платежное поручение исходящее» с видом операции «Оплата поставщику»Подробнее с методикой заполнения документа «Платежное поручение исходящее» можно ознакомиться в статье «Безналичное движение денежных средств - оплата поставщику».
- Документом «Платежное поручение исходящее» с видом операции «Оплата поставщику» отражается перечисление предоплаты за услуги по доставке товаров до таможенной территории Украины (Рис. 2).
- Документом «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Покупка, комиссия» отражается поступление товаров на предприятие (Рис. 3).
- Документом «ГТД по импорту» отражаются расходы предприятия на растамаживание ТМЦ (Рис. 4).
Документ может быть сформирован «вводом на основании» из документа «Поступление товаров и услуг». В зависимости от вида приобретаемой ТМЦ на закладке «Разделы ГТД» заполняется соответствующая закладка: «Товары по разделу» или «Оборудование по разделу».
Таможня при расчете платежей оперирует таким понятием, как таможенная стоимость, которая включает в себя дополнительные затраты, связанные с обработкой груза до границы Украины (в том числе затраты по доставке до таможенной границы Украины).
От этой суммы рассчитывается пошлина и в конечном итоге НДС.
В документе «ГТД по импорту» по каждому товару (разделу ГТД) при необходимости нужно вручную указать таможенную стоимость (а не фактурную, из инвойса (документа «Поступление товаров и услуг»)), именно эта сумма указывается в бумажной ГТД. Тогда размер базы по НДС будет совпадать с суммой, указанной в ГТД.
В соответствии с примером, в поле таможенная стоимость следует указать сумму эквивалентную 12800,00 EUR = 12000,00 EUR + 800,00 EUR, что при курсе 2477,6133 грн./100 EUR составит 317134,51 грн.
Важно!!! Законами Украины от 28.12.2014 г.. № 73-VIII и № 74-VIII, после завершения консультаций с международными финансовыми организациями и публикации соответствующего решения Кабинета Министров, введен дополнительный импортный сбор.
В конфигурациях, импортный сбор рекомендуем отражать в документе «ГТД по импорту» в составе пошлины.
Для включения дополнительного импортного сбора в состав пошлины, необходимо на закладке «Разделы ГТД» документа «ГТД по импорту» увеличить ставку пошлины на размер импортного сбора:
Ставка пошлины (6%) + дополнительный импортный сбор (5%) = 11%.- Документом «Поступление доп. услуг» отражаются транспортные расходы, которые включаются в себестоимость полученного товара (Рис. 5).
Документ может быть сформирован «вводом на основании» из документа «Поступление товаров и услуг».
Методика отнесения дополнительных расходов по перевозке сторонним перевозчиком до таможенной территории Украины на себестоимость, приобретенного оборудования по импорту, аналогична описанной выше.
В случае обнесения дополнительных расходов на себестоимость приобретенного оборудования в документе «Поступление доп. расходов» информация о приобретенном оборудовании указывается на одноименной закладке.
Более подробно с методикой оформления документа «Поступление доп. расходов» можно ознакомиться в статье « Отражение дополнительных расходов по приобретению ».
Другие материалы по теме:
оплата поставщику, советы, сбор, поручение, с видом операции, платежное поручение исходящее, заполнение, редакция, платежное поручение, себестоимость, поступление товаров, поступление товаров и услуг, управление производственным предприятием, оплата, поступление, услуг, на закладке, организация, операции, действия, документа, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Работа с поставщиками
Другие материалы по теме:
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Нас находят: не совпадает таможенная и фактурная стоимость по разделу в 1с 8 2 пересчитать таможенную стоимость
Мы на Facebook