1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговлей для Украины /
Учет запасов и торговля
Поступление ТМЦ и услуг от поставщика
Регистрация факта приема товаров от поставщика (а также любых других ТМЦ), возвратной тары или получения услуг от сторонней организации, в том числе от иностранных поставщиков, производится документом "Поступление товаров и услуг".
Поступление товаров и услуг
Этим же документом отражается получение товаров на комиссию от комитентов, только тогда, когда накладная выписана в соответствии договора с комитентом. Подробнее получение товаров на комиссию рассмотрено в разделе , в котором идет речь о комиссионной торговли.
Определение той или иной хозяйственной операций определяется по виду договора:
приобретение ТМЦ у поставщиков. Вид договора с контрагентом "С поставщиком" или "Бартерный";
получение товаров на комиссию. Вид - "С комитентом".
В части документа, где есть таблица, есть реквизит "Приходный ордер", что позволяет одним документом обналичить товары, которые поступили по разным ордерам.
Для отражения операции обязательно надо указать поставщика и договор. В договоре определяется множество параметров операции:
Вид операции - закупка, поступление на комиссию или поступление по бартеру;
Валюта данной операции;
Цены, которые действуют в рамках договора - необязательный параметр;
Указание дополнительного документа-сделки;
Схема налогообложения контрагента и т.д.
Более подробней о "Сделке" рассказано в разделе, который описывает взаиморасчеты с контрагентами .
Цены и суммы отражаются в валюте, определенной в договоре, но при проведении документа они будут пересчитаны в валюту управленческого учета по курсу установленному вручную в "Цены и валюта" или из регистра сведений "Курсы валют". Причем, если документ проводится по бухгалтерскому учету, то валюта договора может отличаться от валюты регламентированного учета, только если в договоре установлен признак "Внешнеэкономический".
Товары в документе заполняются в разрезе дополнительных характеристик и серий, если для каких-то позиций такой учет ведется. Если такой характеристики или серии еще не зарегистрировано в соответствующих справочниках, то в момент заполнения документа можно добавить недостающую информацию. Если в силу каких-то причин значения этих учетных аналитических параметров невозможно установить в момент оформления документа, то это можно сделать позже специальным документом " Корректировка серий и характеристик товаров ", который может быть создан "вводом на основании" документа оприходования.
Указание заказа покупателя (или внутреннего заказа) в табличной части приводит к резервированию поступивших товаров под этот заказ покупателя. В дальнейшем такой товар может быть продан только по документу реализации со ссылкой на данный заказ покупателя.
Табличные части документа "Товары", "Услуги" и "Тара" совершенно независимы, в документе может быть заполнена только одна из закладок или все - определяется потребностью пользователя .
Отраженные услуги, на закладке "Услуги", можно посмотреть в составе затрат предприятия и они не связаны с поступившими товарами. Цены из документа можно автоматически зарегистрировать как цены этого поставщика на определенную дату. Для этого созданный ранее тип цен поставщика должен быть выбран по кнопке "Цены и валюты", там же должен быть установлен флаг "Регистрировать цены поставщика".
Документ "Поступление товаров и услуг" может быть создан вручную в интерактивном режиме или "вводом на основании" заказа поставщику, счета поставщика или приходного ордера. Механизм автозаполнения табличной части предоставляет те же варианты заполнения.
При проведении документа регистрируется такая информация:
увеличивается долг предприятия перед поставщиком на сумму купленных ТМЦ (полученных услуг) (расход в остаточном регистре накопления "Взаиморасчеты с контрагентами");
если в документе есть услуги, то их сумма отражается в составе затрат предприятия (запись в оборотном регистре накопления "Затраты");
если в документе есть возвратная тара, отдельно регистрируется ее получение (приход в остаточном регистре накопления "Товары полученные");
если товар поступил по приходному ордеру, то в части количественного товарного учета документом формируются такие движения:
регистрируется факт завершения операции поступления товаров по ордеру (расход в остаточном регистре накопления "Товары к получению на склады");
если по ордеру резервировался товар (флаг "Без права продажи"), то при оприходовании резерв снимается и товар поступает в свободный доступ (расход в остаточном регистре накопления "Товары в резерве на складах");
если товар оприходован сразу на склад финансовым документом без использования ордера, то фиксируются такие движения:
увеличивается количество товара на складе, указанном в документе (приход в остаточном регистре накопления "Товары на складах"). Для розничного склада приход в остаточный регистр накопления "Товары в рознице";
увеличивается количество товаров, поступившее в распоряжение организации, указанной в документе (приход в остаточном регистре накопления "Товары организации");
в части формирования стоимости поступившего товара создается новая партия в количестве, указанном в документе, и в сумме, пересчитанной в валюту управленческого учета (приход в остаточный регистр накопления " Партии товаров на складах");
если товар был оприходован по ордеру без резервирования, то по ордеру формировалась партия с нулевой суммой. Все движения такого товара выполнялись так же с нулевой себестоимостью. Оприходование товара по финансовому документу не только сторнирует формирование партии "По ордеру" (приход "сторно" в остаточном регистре накопления "Партии товаров на складах"). По всем движениям себестоимости ТМЦ, выполненным на момент внесения приходного документа (перемещения, продажи, списания и т.д.), так же сторнируются записи о выбытии с нулевой себестоимостью и формируются записи движения фактической себестоимости;
то есть, в случае оприходования по ордеру без резервирования корректно будет отрабатываться ситуация, когда документ продажи (или другого движения товара) вносится в базу с более ранней датой, чем документ финансового оприходования.
Анализ информации по операциям оприходования от поставщика может быть выполнен различными отчетами.
Анализ поступления ТМЦ
Поступление товаров на склады можно проверить отчетом "Ведомость по товарам на складах" (только количественное движение) или отчетом "Ведомость по партиям товаров на складах" (количество и стоимость партии). В отчете по партиям можно установить отбор по конкретным документам оприходования или сгруппировать данные по документам оприходования.
Если выполнялось поступление по ордеру, то важно проверить завершенность операции в рамках ордерной схемы. Такая проверка выполняется отчетом "Ведомость по товарам к получению". Отрицательные остатки в отчете свидетельствуют о расхождении данных в финансовых документах и в ордерах. "Зависшие" положительные остатки говорят о товарах, полученных по ордеру, по которым еще не оформлены финансовые документы.
Изменение состояния взаиморасчетов можно проследить "взаиморасчетными" отчетами, которые описаны в разделе по взаиморасчетам. Информацию о полученной возвратной таре так же можно проконтролировать специальными отчетами, которые описаны в разделе "Возвратная тара". Информацию о включении стоимости полученных услуг в состав затрат предприятия можно посмотреть отчетом "Затраты", что подробнее описано в разделе по затратам.
Например, отчет, приведенный на рисунке, содержит информацию о том, что товары, поступившие по ордеру на "Малый склад" еще не оформлены "финансовыми" документами. А по основному складу при вводе "финансовых" документов была допущена ошибка, в связи с чем зависла " пересортица " по характеристикам товара.
Ведомость по товарам к получению
Индивидуальное обучение 1С
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»
Курс 1С Управление торговым предприятием для Украины
Другие материалы по теме:
ведомость по товарам к получению, ведомость по партиям товаров на складах, по ордеру, ведомость по товарам на складах, оприходования, комиссия, в разделе, торговля, поставщика, услуги, цены, ордер, товара, поступление товаров, поступление товаров и услуг, заказ, поставщик, товары, договор, поступление, услуг, товар, склад, период, операции, документа, учет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговлей для Украины / Учет запасов и торговля
Другие материалы по теме:
Резервирование и размещение товаров. Основные понятия
Закупка товарно-материальных ценностей
Нас находят: поступление тмц, поступление тмц от поставщиков, приход тмц в 1с 8 2, поступление тмц и услуг, какой пакет документов должен быть при оприходовании товара от поставщика, как настроить ведомость по партиям товаров, приход услуга в 1с в украине, приход услуг тмц, приход тмц от поставщика, приход ТМЦ
Мы на Facebook