Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Управление производственным…Зарплата и Управление Персо…

1С:Предприятие 8.2 /
Управление производственным предприятием для Украины /
Зарплата и Управление Персоналом

Оглавление

Управление компетенциями в типовых решениях для 1С:Предприятия 8

Зачем нужны компетенции?

Насколько компаниям нужны компетенции?

Управление компетенциями

Управление компетенциями в типовых конфигурациях

 

Компетенции – неотъемлемое понятие в управлении персоналом , хотя слово «компетенции» скорее новое, чем привычное. Каждый раз, когда менеджер задается вопросом «А какой работник мне нужен?», ему приходится иметь дело с ключевыми характеристиками личности, позволяющими добиваться успеха на конкретной должности.

Такие характеристиками личности мы, как и специалисты в области управления персоналом, будем называть компетенциями. Примеры характеристик личности (компетенций): последовательность , коммуникабельность, ответственность . Характеристики личности проявляются в виде поступков, поведения, которые называют проявлениями (индикаторами). Например, о человеке можно сказать, что он коммуникабельный, если он легко входит в контакт с незнакомыми людьми, вызывает доверие, активно слушает собеседника и т.д. В этом примере коммуникабельность – компетенция. А «легко входит в контакт», «вызывает доверие» – проявления компетенции (т.н. индикаторы).

Одной компетенцией редко можно формализовать представления о том, какие люди будут эффективны на различных рабочих местах. Поэтому формируется набор компетенций. Набор компетенций группируется по должностям или по видам (типам) компетенций, иногда выделяются общие компетенции для всех должностей. Такая группировка называется системой компетенций или моделью компетенций. Примером групп компетенций могут быть:

Зачем нужны компетенции?

Во многих случаях решения принимаются на основании оценки кандидата или работника (при аттестации), например:

Компетенции являются инструментом для оценки работников и кандидатов, фактически, они являются ответом на вопрос: «Что оценивать?». Таким образом, компетенции нужны для принятия решений в ключевых вопросах управления персоналом.

Насколько компаниям нужны компетенции?

В небольшой компании, система компетенций является частью представлений топ-менеджеров о своей компании. А так как они лично разрабатывают и принимают решения по всем ключевым вопросам управления персоналом, система компетенций не остро нуждается в формализации. Когда компания растет, и функция оценки персонала делегируется исполнителям, нарастает потребность в формализации оценки. Эта необходимость обусловлена желанием сохранить работоспособность сформированной системы компетенций и огородить ее от нежелательных искажений.

Управление компетенциями

Под понятием «управление компетенциями» скрывается ряд процессов или задач:

Управление компетенциями в типовых конфигурациях

Для разработки системы компетенций предназначен справочник «Компетенции работников» (см. в интерфейсе «Управление персоналом» пункт «Аттестации» в меню «Персонал»), который содержит краткое описание компетенции и систему оценки компетенции . Система оценки компетенции состоит из шкалы оценки и описания требований для получения оценки. В помощь менеджерам в составе конфигурации поставляется глоссарий компетенций, в котором содержатся примеры компетенций, с которых можно начать процесс выработки критериев оценки.

ву Компетенции — а щ та ш- ! 0 Перейти'' Подбор Ш _1 Компетенции работ Наименование Знание бух учета - Умение работать с ПК К Примеры компетенций критериев оценки 0 0 0 Глоссарий компетенций Компетенция Описание Распространенные требования к личности Мотив

На закладке «Оценка компетенции» есть возможность выбрать типовую анкету, которую предполагается использовать для определения степени соответствия компетентности работника требованиям и выставления оценок при аттестации.

Табличная часть закладки «Оценка компетенции» заполняется автоматически в соответствии с указанной шкалой оценки, а пользователь может ввести произвольное описание оценки и процентную ожидаемую долю оценки в общем результате (для возможности сопоставления результатов, полученных при проведении аттестаций, с ожидаемыми результатами или требованиями).

Компетенция: Новый Действия Ў Файлы Наименование: Знание бух учета Г руппа компетенций: Описание компетенции Оценка компетенции Шкала оценок: Т иповая анкета: Система оцен Т рех бальная Двух бальная Пяти бальная •і Т рех бальная Оценка 1 Четырех бальная Пр

Набор используемых шкал оценок компетенций хранится в справочнике «Шкалы оценок компетенций» (см. в интерфейсе «Управление персоналом» пункт «Аттестации» в меню «Персонал»).

Каждый элемент справочника содержит наименование шкалы и саму шкалу. В форме элемента формируется шкала, каждая строка которой состоит из наименования оценки и приоритета оценки. Приоритет оценок сопоставляет оценки между собой. Правило сопоставления следующее: чем выше значение приоритета оценки, тем выше оценка. Для нормального функционирования шкалы, не должно быть: оценок с одинаковыми приоритетами, оценок с нулевыми приоритетами. Не желательно разрывать натуральный ряд чисел при вводе приоритетов. Изменение шкалы (количества оценок и приоритетов) возможно только, если данная шкала еще не использовалась, то есть, нет компетенций, оцениваемых по этой шкале.

Справочник имеет несколько предопределенных элементов. Пользователь может расширять справочник.

 у Справочник Шкалы оценок компетенций _ П х Действия ІЦ; ж [С Перейти Ў Код 000000001 000000004 Наименование Двух бальная 000000002 000000003 Пяти бальная Четырех бальная Шкалы оценок компетенций: Трех бальная Наименование: Т рех бальная Код: 000000002 На

Для регистрации оценок компетенций, полученных при проведении аттестации работника, используется документ «Аттестация работника» (см. в интерфейсе «Управление персоналом» пункт «Аттестации» в меню «Персонал»).

В табличную часть документа вносятся компетенции, оценки и даты оценок. Кнопкой «Анкета» можно открыть типовую анкету для компетенции, выделенной в списке оцениваемых компетенций. Предусмотрена возможность распечатать оценочный лист со списком компетенций для записи оценок членами аттестационной комиссии или экспертами.

Аттестация работника: Проведен Номер: 00000000002 от: 01.12.200317:09:25 Ш Ответственный: Админенко Виктор Сергеевич ... х Работник: Авдеев Александр Алексеевич осн.... список оцениваемых компетенций ицспиоасгпил китіїсіспции ЕЦ ї Д 82 8 а Анкета Заполнить

Анализ проведенных аттестаций можно произвести при помощи отчета «Оценки компетенций работников» (см. в интерфейсе «Управление персоналом» пункт «Аттестации» в меню «Персонал»).

Щ7 Оценки компетенций работников _ п Действия -г > Сформировать У Настройки... 6 т й в і и ж ж Период с: 01.10.2003 т по: 31.12.2003 т I 1 Оценки компетенций работников Период: 4 квартал 2008 г. Группировки строк: Подразделение; Дополнительные поля: Работн

Автоматизировать процесс по аттестации работников предприятия, то есть регистрацию оценок и их анализ, можно с помощью обработки «Аттестация работника» (см. в интерфейсе «Управление персоналом» пункт «Аттестации» в меню «Персонал»). Данный инструмент менеджера позволяет:


Нас находят: прайс компетенций пример, оценка компетентность и компетенция, зачем нужны компетенции, оценка компетенций бухгалтера, компетенция коммуникабельность пример, компетенции в организации на примере, аттестация на компетентность, 14540, компетенции сотрудника в 1с 3 0, профиль компетенций 1с


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook