1С:Предприятие 8.2 /
Консолидация /
Виды отчетов и их атрибуты
Виды отчетов и их атрибуты
Реквизиты отчета, виды аналитики и группы раскрытия показателей
Бланки отчета, правила обработки и правила проверки
Разработка нового отчета начинается с формирования нового элемента справочника "Виды отчетов". В ходе разработке отчета определяются такие его атрибуты:
- структура - состав строк, колонок и показателей отчета;
- аналитические признаки отчета;
- аналитические признаки показателей отчета (группы раскрытия);
- перечень бланков отчета;
- перечень правил заполнения;
- перечень правил проверки.
Все атрибуты хранятся в справочниках, подчиненных справочнику "Виды отчетов". Их назначение и возможные способы формирования подробно описаны в " Описании конфигурации " (глава 4 "Разработка отчетов"). В этой статье мы остановимся на соотношении между различными атрибутами отчета.
Реквизиты отчета, виды аналитики и группы раскрытия показателей
Для отчетов всех видов определены обязательные реквизиты: организационная единица, период и сценарий. Это значит, что при формировании экземпляра отчета любого вида нужно указать значения этих параметров; для ввода значений одних и тех же показателей, например, за один и тот же период и по одному сценарию, но для разных организаций нужно сформировать два экземпляра отчета.
Помимо обязательных реквизитов, для отчета могут быть определены произвольные виды аналитики (виды субконто). Состав видов аналитики определяется для каждого из отчетов (видов отчетов) индивидуально; список возможных видов аналитик также не задан жестко и может пополняться пользователями. Однако способ определения значений произвольных аналитик такой же, как способ определения обязательных реквизитов отчета: для каждого значения каждой из аналитик формируется отдельный экземпляр отчета.
Произвольные виды аналитики могут быть определены и для отдельных показателей отчета. В таком случае виды аналитики определяются "списком": для показателя определяется группа раскрытия, которая содержит один или несколько видов аналитики. Для нескольких показателей отчета может быть определена одна и та же группа раскрытия. Таким образом, перечень аналитических признаков задается не для каждого показателя отчета отдельно, а для группы показателей. Такой подход сокращает процесс разработки отчета и делает его макет более "читаемым".
Понятно, что формировать отдельный экземпляр отчета для каждого значения аналитики каждого показателя нет необходимости. Формируется один экземпляр отчета, и в нем производится раскрытие показателей, т.е. ввод их значений для каждого из значений аналитик.
На рисунке показано заполнение реквизитов и аналитических признаков отчета: реквизиты и виды аналитики (относящиеся к отчету в целом) вводятся в теле отчета, в заголовке. Аналитические признаки, входящие в группу раскрытия, вводятся в таблице, открывающейся при раскрытии показателя отчета. Возможно также раскрытие показателей в теле отчета. Важно то, что в любом случае для одного экземпляра отчета раскрытие в любом случае осуществляется в виде таблицы, которая содержит различные сочетания значений аналитических признаков, и для каждого из этих сочетаний свое значение показателей.
Виды аналитики отчета распространяются на все показатели этого отчета. Значения показателя отчета определяются в разрезе аналитик отчета и аналитик, входящих в состав группы раскрытия этого показателя.
На рисунке показаны движения по регистру "Значения показателей отчетов", сформированные двумя экземплярами отчета с разными значениями аналитики "проект". В каждом из этих отчетов показатель раскрыт по аналитическим признакам " Номенклатурные группы " и "Каналы сбыта". На рисунке видно, что значения показателя сохраняются и в разрезе аналитик отчета, и в разрезе аналитик группы раскрытия этого показателя.
Вид отчета и бланки отчета
Бланки отчета используются для хранения макетов отчетов, а также некоторых других параметров, определяющих особенности представления экземпляров отчета. В первую очередь нужно обратить внимание на такие параметры бланка:
- единица измерения : числовые показатели отчета могут измеряться в единицах, тысячах или миллионах;
- точность отчета - количество знаков после запятой в числовых показателях;
- редактировать раскрытие показателей: раскрытие показателей может осуществляться в таблице либо в бланке; таблица имеет жесткую структуру, формат раскрытия в бланке определяется пользователем при разработке бланка; но раскрытие в таблице осуществляется быстрее, поэтому именно такое раскрытие рекомендуется для отчетов, содержащих большой объем информации.
В большинстве случаев разработка отчета начинается именно с формирования его макета; в процессе формирования макета в автоматизированном режиме определяются строки, колонки и показатели отчета. Такая возможность предоставлена для удобства пользователей. Кроме того, предоставлена возможность импорта макета отчета, разработанного вне ИС, причем после импорта также осуществляется автоматизированное формирование показателей отчета.
Однако возможность разработки отчета "от макета к структуре" не означает, что между структурой и бланком отчета существует однозначное соответствие. Отчет (вид отчета) определяется именно его структурой: составом строк, колонок и показателей. Бланков у отчета может быть несколько. Макет каждого из бланков может содержать все или избранные показатели отчетов. Например, можно сформировать макет для ручного ввода, содержащий только заполняемые показатели, и макет для отображения, содержащий все показатели; макет для представления руководству, содержащий только ключевые показатели отчета; макет для проверки, содержащий только информацию, необходимую для проверки значений определенных показателей, и т.д. Кроме того, можно сформировать бланки, для которых макеты совпадают, но различаются параметры: например, бланки, предусматривающие вывод числовых показателей в единицах и в тысячах.
При формировании экземпляра отчета определяется бланк отчета (бланк отображения). Этот бланк используется при ручном формировании отчета; при его заполнении любым способом, кроме импорта из файла; при просмотре, корректировке, утверждении экземпляра отчета. В процессе обработки экземпляра отчета бланк, выбранный при его формировании, можно сменить на другой (см. рисунок), при этом изменится представление отчета, видимое пользователю .
При импорте экземпляра отчета из файла используется бланк импорта. Макет бланка импорта используется как эталон, с которым сравнивается импортируемый файл: контролируется соответствие структуры макета и импортируемого файла; определяются в соответствии с макетом ячейки файла, содержащие значения показателей. В то же время для дальнейшей работы с экземпляром отчета (корректировки, утверждения) используется бланк отчета (бланк отображения), который может иметь внешний вид и состав показателей, отличающиеся от бланка импорта.
В случае, если для отчета разрабатывается один бланк, этот бланк автоматически назначается бланком отображения и бланком импорта для вида отчетов и всех его экземпляров. В остальных случаях, чтобы не выбирать вручную бланки для каждого экземпляра отчета, можно для вида отчета определить бланки отчета (отображения) и импорта по умолчанию.
Бланки отчета, правила обработки и правила проверки
Правила обработки представляют собой правила автоматического определения значений показателей отчетов, как вычисляемых, так и заполняемых. Правило обработки включает:
- формулы расчета значений всех или некоторых показателей отчета;
- процедуру заполнения, содержащую алгоритм определения значений всех или некоторых заполняемых показателей;
- процедуру вычисления, содержащую алгоритм определения значений всех или некоторых вычисляемых показателей.
Для одного вида отчета можно задать несколько правил обработки. Это значит, что для разных экземпляров отчета могут быть заданы разные правила обработки. Например, некоторые из дочерних организаций предоставляют холдингу информационные базы - для таких организаций разрабатываются правила, определяющие значения всех или большинства показателей отчета исходя из данных внешней ИБ, причем правил может быть несколько, если разные организации автоматизированы на различных продуктах (например, УПП и БП); другие организации предоставляют заполненные вручную отчеты - для них разрабатывается правило, определяющее расчет только вычисляемых показателей; для заполнения отчета консолидирующей организации также разрабатывается отдельное правило обработки.
Одно из правил обработки определяется может быть определено как правило обработки по умолчанию. В таком случае это правило по умолчанию применяется ко всем экземплярам одного отчета. Сменить правило можно при формировании экземпляра отчета, а при необходимости и в процессе его заполнения.
Для разработки и редактирования правил обработки (как процедур, так и формул) предназначена специализированная форма "Правила обработки". Вместе с тем формулы расчета значений показателей можно определять из формы бланка отчета. Такая возможность предоставлена по той же причине, по которой возможно формирование структуры отчета из формы его бланка: это удобно. Но это не значит, что существует однозначное соответствие между одним из бланков отчета и формулами, определяющими значение показателей, отражаемых на этом бланке. Из любого бланка отчета можно определять формулы, относящиеся к любому правилу обработки этого отчета: правило выбирается в нижней части бланка.
Правила проверки предназначены для контроля правильности заполнения показателей отчетов. Для одного вида отчетов может быть определено несколько правил проверки, в таком случае для каждого экземпляра отчета может быть выбрано одно из них. Например, для отчетов некоторых организаций холдинга, имеющих квалифицированную финансовую службу, достаточно проверки нескольких ключевых показателей; для отчетов других организаций необходима проверка достоверности значения каждого показателя; для автоматически заполняемого отчета консолидирующей организации проверка может не проводиться.
Для каждого из правил обработки отчета также может быть определено правило проверки. Это связано с тем, что уровень проверки отчета определяется в том числе и способом его заполнения. Например, при автоматическом заполнении отчета данными других, уже утвержденных отчетов проверка может быть не нужна; при заполнении данными внешней ИБ может потребоваться проверка нескольких ключевых показателей; при ручном заполнении - проверка контрольных сумм.
Таким образом, к каждому экземпляру отчета может применяться два правила проверки: правило проверки, определенное для экземпляра отчета, и правило проверки, определенное для правила его обработки.
Цены и режим обучения: бухгалтерские курсы
Курс 1С:Бухгалтерия «1С 8.2 для профессионалов»
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курсы ВЭД для бухгалтера
Курсы 3D Max + VRay
Другие материалы по теме:
описании конфигурации, правила обработки, виды отчетов, формулы расчета, номенклатурные группы, дебиторская задолженность, выручка, проект, аналитика, показатель, сценарий, группа, алгоритм, валюта, план, вручную, параметры, период, организации, справочник, отчет, расчет, 8.2
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Консолидация / Виды отчетов и их атрибуты
Другие материалы по теме:
Источники данных для расчетов бюджетирования
Заполнение отчета по правилу обработки
Нас находят: виды отчётов в 1с, реквизиты отчета, отчет виды, для выбранных показателей не определены группы раскрытия, виды отчетов в 1с, виды отчетов 1с, Виды отчетов, 24200, отчет по продажам атрибуты, атрибуты отчета это
Мы на Facebook