1С:Предприятие 8.2 /
Учет в бюджетных учреждениях /
Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины
Возврат запасов от покупателя
1. Отгрузка запасов и оплата их стоимости покупателем
2. Возврат запасов от покупателя
3. Варианты дальнейших событий
3.1. Возврат оплаты покупателю
3.2. Последующая отгрузка запасов покупателю
Приведенные в статье примеры воспроизводились в конфигурации « Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины » (редакция 1.0). Методика, описанная в статье, актуальна для конфигурации « Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины » (редакция 1.0).
В данной статье на примере рассмотрен порядок оформления следующих операций:
- 1. Отгрузка запасов и оплата их стоимости покупателем.
- 2. Возврат запасов от покупателя.
- 3. Варианты дальнейших событий:
- 3.1. Возврат оплаты покупателю.
- 3.2. Последующая отгрузка запасов покупателю.
1. Отгрузка запасов и оплата их стоимости покупателем
Организация отгрузила запасы покупателю на сумму 4800,00 грн., в т.ч. НДС 800 грн. (Рис. 1).
На закладке «Бухгалтерские счета» указываются счета взаиморасчетов, доходов и НДС, которые будут отражаться в проводках документа (Рис. 2).
Для отражения налоговых обязательств оформлен документ «Налоговая накладная» (Рис. 3).
Стоимость запасов полностью оплачена покупателем.
Оплата от покупателя за полученные товары отражается документом « Платежное поручение входящее » с видом операции «Доход» (Рис. 4).
2. Возврат запасов от покупателя
После оприходования запасов, покупатель обнаружил брак, в результате чего вернул часть запасов на сумму 2400,00 грн.
Для оформления операции возврата запасов от покупателя предназначен документ «Возврат от покупателя». Документ может быть введен на основании расходной накладной по кнопке «Ввод на основании». Поскольку возвращаются не все товары, количество редактируется вручную (Рис. 5).
На закладке «Бухгалтерские счета» отражаются счета взаиморасчетов с контрагентом, доходов и учета НДС (Рис. 6).
После проведения документа сформируются проводки по возврату ТМЦ и НДС (Рис. 7).
После оформления возврата товаров необходимо отразить корректировку налоговых обязательств (п.192.1 ст.192 НКУ), документом «Приложение 2 к налоговой накладной» с видом операции «Операции, облагаемые НДС (возврат)» (Рис. 8). Создать документ можно на основании документа «Налоговая накладная» с помощью механизма «Ввод на основании».
После проведения документа отразится корректировка суммы НДС по выданной налоговой накладной (Рис. 9).
3. Варианты дальнейших событий
После оформления документов «Возврат от покупателя» и «Приложение 2 к налоговой накладной» для закрытия оплат отгрузками и наоборот система «ожидает» одного из событий:
- Возврат оплаты покупателю - оформляется документ « Платежное поручение исходящее » с видом операции « Расчеты с контрагентами », который сформирует проводки по возврату денежных средств покупателю .
- Последующая отгрузка товаров покупателю - документ « Реализация товаров и услуг », который сформирует проводку по НДС, как по первому событию, на сумму возврата. В этом случае необходимо будет выписать новую налоговую накладную.
3.1. Возврат оплаты покупателю
Операции возврата денежных средств покупателю оформляются документом « Платежное поручение исходящее » с видом операции «Расчеты с контрагентами» (Рис. 10).
Рисунок 10 – заполненный документ «Платежное поручение исходящее» с видом операции «Расчеты с контрагентами»
После проведения документа «Платежное поручение исходящее» сформируются проводки по возврату денежных средств покупателю (Рис. 11).
Рисунок 11 - проводки документа «Платежное поручение исходящее» с видом операции «Расчеты с контрагентами»
Проанализировать данные выполненных операций можно с помощью стандартных бухгалтерских отчетов: « Оборотно-сальдовая ведомость по счету », « Карточка счета » и т.д. Для анализа расчетов с контрагентами также используются отчеты «Мемориальный ордер №…», для которых в настройках справочника «Мемориальные ордера» указаны счета взаиморасчетов, например, отчет «Мемориальный ордер № 6» с префиксом «Контр», для которого в настройках счетов указан счет 675.2 (Рис. 12).
3.2. Последующая отгрузка запасов покупателю
Если после возврата товаров покупателю, осуществляется повторная отгрузка товаров надлежащего качества, оформляется документ « Реализация товаров и услуг » (Рис. 13), в котором отразится проводка по НДС, как по первому событию (Рис. 14).
После проведения документа «Реализация товаров и услуг» сформируются проводки по списанию ТМЦ , взаиморасчетам с покупателем и НДС (Рис. 14).
При повторной отгрузке поставщик должен выписать налоговую накладную, то есть необходимо оформить документ «Налоговая накладная» (Рис. 15).
После проведения документа сформируются проводки по НДС (Рис. 16).
Проанализировать данные выполненных операций можно с помощью стандартных бухгалтерских отчетов: « Оборотно-сальдовая ведомость по счету», «Карточка счета» (Рис. 17) и т.д.
Рисунок 17 - отчет «Карточка счета»
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курс "Ведение бухгалтерского учета и подготовка налоговой отчетности в программе 1С:Предприятие"
Курс «Все об НДС в программе 1С»
Другие материалы по теме:
возврат от покупателя, приложение 2 к налоговой накладной, от покупателя, налоговой накладной, реализация товаров, поручение, налоговая накладная, реализация товаров и услуг, платежное поручение исходящее, реализация, возврат, бюджет, накладная, платежное поручение, перейти, проводки, параметры, услуг, счета, контрагент, организация, операции, действия, документа, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Учет в бюджетных учреждениях / Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины
Другие материалы по теме:
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Общесистемные механизмы и принципы
Возврат товара на оптовый склад
Нормативно-справочная информация: учет взаиморасчетов с контрагентами
Нас находят: мемориальные ордера 10 и их применением украина примеры заполнения, карточка счета 01
Мы на Facebook