1С:Предприятие 8.2 /
Учет в бюджетных учреждениях /
Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины
Закрытие года
Приведенные в статье примеры воспроизводились в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины» (редакция 1.0). Методика, описанная в статье, актуальна для конфигурации « Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины » (редакция 1.0).
На конец года по учреждению могут числиться недополученные средства из общего фонда бюджета, недостигнутые показатели, запланированные по специальному фонду, неиспользованные сметные назначения, незакрытые договора и непогашенные обязательства. Для того, чтобы в следующем учетном году эти показатели не влияли на учет, необходимо обнулить остатки по соответствующим регистрам накопления и счетам бухгалтерского учета. Для выполнения регламентных операций по закрытию учетного года предназначен документ «Закрытие года».
В конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины» документ «Закрытие года» доступен в меню «Организация», в конфигурации «Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины» в меню «Учреждение».
Документ необходимо оформлять последним днем года и только после того, как введены все документы за закрываемый год. При проведении, время документа автоматически устанавливается последней секундой последнего дня года, который подлежит закрытию. Закрытие года выполняется отдельно по каждой организации.
При открытии нового документа на закладке «Дополнительно» автоматически устанавливаются счета закрытия соответствующие видам средств, указанным для источников финансирования (Рис. 1). Остатки, полученные по источнику финансирования с видом средств «Средства общего фонда» будут отнесены на счет 431 «Результат выполнения сметы по общему фонду», все остальные – на счет 432 «Результат выполнения сметы по специальному фонду».
Рисунок 1 – закладка «Дополнительно» документа «Закрытие года»
Перечень операций, которые будут выполнены документом, определяется перечнем действий, отмеченных флагом в табличной части «Выполняемые действия». С помощью кнопки «Включить все» на панели закладки «Выполняемые действия» можно отметить флагами весь список выполняемых операций (Рис. 2). С помощью кнопки «Выключить все» можно список выполняемых операций очистить.
Рисунок 2 – закладка «Выполняемые действия» документа «Закрытие года»
При проведении документа «Закрытие года» будут выполнены следующие движения по видам операций:
- «Закрыть счета доходов» - сформируются бухгалтерские проводки по закрытию счетов доходов (7 класс счетов) на счета финансовых результатов. Выбор счета финансового результата выполняется в зависимости от вида средств источника финансирования;
- «Закрыть счета расходов» - сформируются бухгалтерские проводки по закрытию счетов расходов (8 класс счетов) на счета финансовых результатов. Выбор счета финансового результата выполняется в зависимости от вида средств источника финансирования;
- «Закрыть смету» - сформируются движения с видом «Расход» в регистре накопления «Соответствие договоров смете». В случае если сметные назначения не полностью использованы в течение года, остатки будут обнулены;
- «Закрыть не зарегистрированные договора» - сформируются движения с видом «Расход» в регистре накопления «Соответствие договоров и обязательств». Если по подписанным договорам взяты обязательства только на часть суммы договора, сумма незарегистрированного остатка будет закрыта;
- «Закрыть обязательства» - сформируются движения с видом «Расход» в регистре накопления «Соответствие обязательств и финансовых обязательств». Если на конец года остаются обязательства, по которым взято финансовых обязательств только на часть от суммы обязательства, сумма остатка по обязательству будет обнулена;
- «Закрыть финансовые обязательства» - сформируются движения с видом «Расход» в регистре накопления «Соответствие финансовых обязательств и платежных документов». Если на конец года остаются финансовые обязательства, по которым создано платежных поручений только на часть от суммы финансового обязательства, сумма остатка по такому обязательству будет обнулена;
- «Закрыть документы, не включенные в реестры» - сформируются движения с видом «Расход» в регистре накопления «Состав реестров». Документы «Обязательство», «Финансовое обязательство», « Платежное поручение исходящее », которые в течение года не были включены ни в один реестр, будут исключены из автоматического заполнения реестров в следующем учетном году;
- «Закрытие результатов переоценки активов» - сформируются бухгалтерские проводки по закрытию конечного сальдо на счете 441 на счета финансовых результатов. Выбор счета финансового результата выполняется в зависимости от вида средств источника финансирования.
По каждой выполняемой операции можно создать отдельный документ, пометив вручную нужную операцию. В этом случае при проведении документа будут сделаны движения только по регистру, соответствующему выбранной операции. Например, при выполнении операции по закрытию финансовых обязательств фиксируются движения с видом «Расход» в регистре накопления «Соответствие финансовых обязательств и платежных документов» (Рис. 3).
Для анализа правильности закрытия года можно воспользоваться отчетом « Универсальный отчет ». В настройках отчета нужно выбрать анализируемый раздел учета (например, «Соответствие финансовых обязательств и платежных документов»), указать анализируемый период (учетный год). Для анализа с детальностью до документов нужно добавить группировку строк – «Документ движения (регистратор)» (Рис. 4).
Признаком правильности регламентного закрытия года является пустой конечный остаток в универсальном отчете по соответствующему разделу учета (Рис. 5).
Рисунок 5 – универсальный отчет по разделу учета «Соответствие финансовых обязательств и платежных документов»
Правильность выполнения закрытия года удобно проверять с помощью обработки «Рабочий стол « Банк »». Например, при правильном выполнении операции закрытия сметы в рабочем столе «Банк» на закладке «Входящие договора» в окне «Доступные сметные назначения» колонка «Доступные средства» будет пустой.
При выполнении операции «Закрыть не зарегистрированные договора» в окне «Входящие договоры» в списке взятых обязательств по каждому входящему договору, источнику финансирования и КЭКР будет выполнена корректировка обязательств таким образом, что общая сумма взятых обязательств будет равна сумме договора (Рис. 6).
Более подробно о работе с обработкой «Рабочий стол «Банк»» написано в статье «Рабочее место «Банк»».
Также с помощью стандартных бухгалтерских отчетов «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», « Карточка счета » и т.д. нужно проверить, чтобы после закрытия года было пустое конечное сальдо на счете 441 (Рис. 7), счетах доходов и расходов (счетах 7 и 8 классов).
Другие материалы по теме:
движения с, закрытия, закрытие, движения, накопления, закрыть, оборотно-сальдовая ведомость по счету, оборотно-сальдовая ведомость, обязательства, бухгалтерия для бюджетных учреждений украины, банк, регистр., расход, бюджет, результат, договор, счета, сумма, документов, операции, отчет, действия, вид, документа, учет, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Учет в бюджетных учреждениях / Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины
Другие материалы по теме:
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Общесистемные механизмы и принципы
Нас находят: документ движения регистратор в 1с усхп, закрытие года в бюджетной организации, по концу года 652 счет закрітие
Мы на Facebook