Материалы слушателям курсов: "Ввод в эксплуатацию": 1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины
Оглавление: ввод в эксплуатацию
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Ввод начальных остатков
Если на момент ввода остатков не используется аналитика по входящим в состав объекта строительства материальным затратам (поскольку объекты строительства основных средств могут быть строящимися, реконструируемыми, модернизируемыми, монтируемыми объектами основных средств), то ввод остатков рекомендуется выполнять посредством ручного ввода, а также путем корректировки записей регистра накопления «Партии товаров на складах (налоговый учет)».
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Ведение учета
Документ "Инвентаризация ОС" необходим для быстрого формирования остатков ОС на конкретное число соответственно данным бухгалтерского учета. Существует Инструкция по инвентаризации, согласно которой эта операция происходит:
В данном разделе рассматривается процесс учета операций, связанных с основными средствами, их приобретением и сборкой: рассматриваются документы и проводки, которые помогают в осуществлении этой операции.
Согласно письму Минфина "Об определении показателя использования амортизационных отчислений" от 17.11.2003 г. №– 31-04200-04-5/5570 стоимость внесенных в уставный капитал необоротных активов в состав капитальных инвестиций не включается и на счете 15 "Капитальные инвестиции" не отражается. Хотя в Инструкции о применении Плана счетов от 30.11.99 г. №– 291Сказано, что счет 15 может корреспондировать со счетом 46 "Неоплаченный капитал". Да и для возможности формирования первоначальной стоимости объекта основных средств без такого счета не обойтись. Заполняя документ "Поступление товаров и услуг", на закладке "Счета расчетов" в поле "Счет расчетов с контрагентом" укажем счет 46 ("Поступление товаров и услуг").
Для того, чтобы осуществить ввод остатков по ОС необходимо выбрать соответствующий счет учета и создать новый документ "Ввод начальных остатков".
Данный раздел помогает в учете операций с малоценными активами, их поступление и ввод. Рассматриваются отдельно как и малоценные быстроизнашивающиеся предметы, так и малоценные необоротные материальные активы.
Для введения ОС в использование нужен документ "Ввод в эксплуатацию ОС" (вкладка "ОС и НМА Поступление ОС"). Этим документом возможно оформить действия трех видов:
Метод подсчетов таков. В первую очередь проводим "Авансовый отчет", в котором отображаем подсчеты со сторонами сделки, а после документ "Поступление товаров и услуг" —” оприходование на склад оборудования, что после вносим в использование все тем же документом "Ввод в эксплуатацию ОС".
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Вопросы по программе
Возможность ведения количественного учета малоценных активов определяется выбором соответствующей методики их учета.
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Подготовка к эксплуатации
В данном разделе рассматривается процесс ввода остатков необоротных малоценных активов и МБП. Детально рассматриваются виды необоротных малоценных активов, их учет, документы, необходимые их учета.Выбор подсистемы. Ввод остатков. Ввод начальных остатков основных средств
1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Учет малоценных активов
Списание из эксплуатации малоценки с закончившимся сроком полезного использования
В типовой конфигурации реализован механизм, позволяющий списание малоценки (малоценных быстроизнашивающийся предметов, малоценных необоротных активов, библиотечных фондов) у которых истек срок полезного использования.1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Учет необоротных активов и малоценных активов
Учет необоротных активов и малоценных активов: общие принципы подсистемы
В типовой форме для учета необоротных активов и малоценных быстроизнашивающихся предметов предусмотрено три подсистемы второго уровня: Задание №1. Справочник "Статьи затрат ". Задание №2. Справочник "Способы отражения расходов по амортизации". Задание №3. Справочник "Основные средства". Задание №4. Справочник "Номенклатура". Задание №5. Регистр сведений "Счета учета номенклатуры". Задание №6. Ввод остатков основных средств (ОС). Задание №7. Анализ остатков ОС. Операции с ОС и МНМА. Задание №8. Покупка ОС и малоценных необоротных активов (МНМА). Задание №9. Ввод в эксплуатацию ОС. Задание №10. Ввод в эксплуатацию МНМЛ (пообъектный учет). Задание №11. Начисление амортизации. Задание №12. Анализ стоимостных параметров НА. Задание №13. Начисление амортизации. Задание №14. Учетная политика. Задание №15. Справочник "Объекты строительства". Задание №16. Получение от контрагента услуг по ремонту. Задание №17. Окончание текущего ремонта ОС
Начисление амортизации в бухгалтерском и налоговом учете выполняется ежемесячно. Сам процесс начисления амортизации производится при проведении документа "Закрытие месяца" при установке в нем соответствующих флагов. Кроме того, амортизация может быть начислена, в момент ликвидации или продажи необоротного актива. В этом случае повторное начисление амортизации в рамках регламентной процедуры не будет выполнено.Выработка ОС. Годовые графики амортизации
Ввод в использование основных средств оформляется документом "Ввод в эксплуатацию ОС". В документе устанавливаются все параметры учета объектов необоротных активов.Важно!!!
Подсистема "Нематериальные активы (далее НМА)" предназначена для ведения учета:Принципы учета нематериальных активов. Учет капитальных инвестиций в нематериальные активы. Покупка НМА. Создание НМА. Ввод в эксплуатацию НМА. Учет текущих операций. Начисление амортизации. Перемещение НМА. Модернизация НМА. Инвентаризация НМА. Выбытие НМА. Отчетность подсистемы
Практическое задание для самопроверки: учет необоротных активов и малоценных активов
Упражнение №1. Покупка инвестиций. Упражнение №2. Справочник "Объекты строительства". Упражнение №3. Справочник "Статьи затрат ". Упражнение №2. Услуги для инвестиционной деятельности. Упражнение№5. Справочник "Основные средства". Упражнение №6. Ввод в эксплуатацию. Упражнение №7. Формирование стоимости будущего основного средства. Упражнение №8. Ввод в эксплуатациюМы на Facebook