1С:Предприятие 8.2 /
Учет в бюджетных учреждениях /
Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины
Инвентаризация необоротных активов
Приведенные в статье примеры воспроизводились в конфигурации « Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины » (редакция 1.0). Методика, описанная в статье, актуальна для конфигурации « Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины » (редакция 1.0).
Для регистрации факта проведения и результатов инвентаризации необоротных активов (кроме малоценных необоротных активов) предназначен документ «Инвентаризация необоротных активов». Документ разработан в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 02.09.2014 года № 879 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 19.12.2014 года № 1214).
Новый документ можно ввести в полном интерфейсе из меню «Материалы» или в интерфейсе «Материальный учет» из меню «Инвентаризации».
В шапке документа можно указать ограничения, которые будут учитываться при заполнении табличной части данными из остатков:
- «Источник финансирования» - в документ будут отобраны остатки только по указанному источнику финансирования;
- «Счет» - один или несколько счетов, по которым следует выполнить отбор при заполнении остатков;
- «Место хранения» - перечень мест хранения, за которыми закреплены остатки.
При указании вида отбора счета «В списке» становится доступной кнопка «Заполнить все счета», позволяющая автоматически заполнить список счетов бухгалтерского учета 101-109, у которых в настройках плана счетов предусмотрена аналитика по субконто «Необоротные активы» (Рис. 1). При необходимости список значений счетов можно отредактировать вручную.
Рисунок 1 – заполнение списка счетов учета необоротных активов в документе «Инвентаризация необоротных активов»
Если установлен флаг «Заполнять фактические значения», то в табличную часть «Данные инвентаризации» документа и его печатные формы будут выведены фактические остатки необоротных активов, которые учитываются на дату проведения инвентаризации в учреждении и совпадают с данными бухгалтерского учета.
Табличную часть документа «Данные инвентаризации» можно заполнить автоматически с помощью кнопки «Заполнить» – «по остаткам» при этом система автоматически выведет в табличную часть остатки необоротных активов, которые учитываются в системе по указанным в шапке документа условиям отбора (Рис. 2).
Если в результате проведении инвентаризации выяснилось, что фактическое количество некоторых необоротных активов отличается от учетного, количество в колонке «Фактическое количество» нужно исправить вручную.
На закладке «Комиссия» можно указать данные о комиссии, которая проводит инвентаризацию материальных ценностей и реквизиты приказа о назначении комиссии. Также есть возможность автоматического заполнения состава постоянно действующей комиссии из справочника «Комиссия» (Рис. 3).
По копке «Печать» можно вывести на печать печатные формы документа: «Инвентаризационная опись необоротных активов», «Сличительная ведомость результатов инвентаризации необоротных активов» (Рис. 4), «Протокол инвентаризационной комиссии» и «Инвентаризационная опись (типовая форма № НА-4)». Печатные формы реализованы в соответствии с Приказом Министерства финансов Украины от 17.06.2015 г. № 572.
После того, как сформированная форма появилась на экране, ее можно сохранить во внешний файл или отправить по электронной почте. Подробнее об этом написано в статье « Сохранение печатной формы документа в файл ».
Документ «Инвентаризация необоротных активов» не формирует движений по регистрам. Он предназначен для регистрации факта проведения инвентаризации и формирования соответствующих печатных форм. При этом непосредственно из акта инвентаризации предусмотрена возможность формирования документов, для фиксации изменения складских остатков. Для этого в верхней командной панели необходимо нажать кнопку «Сформировать документы». Документы формируются отдельно по каждому месту хранения.
Для оприходования излишков обнаруженных в результате инвентаризации необоротных активов по кнопке «Сформировать документы» будет создан документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оприходование». Табличная часть «Необоротные активы» автоматически заполнится теми необоротными активами, у которых фактическое количество больше учетного на дату проведения инвентаризации (Рис. 5).
Рисунок 5 – автоматическое формирование документа «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оприходование»
Для оформления операции списания недостач необоротных активов по кнопке «Сформировать документы» будет создан документ «Списание» с видом операции «Списание». Табличная часть «Необоротные активы» автоматически заполнится теми необоротными активами, у которых фактическое количество меньше учетного на дату проведения инвентаризации (Рис. 6).
Если необходимо недостачу списать на задолженность ответственного лица перед организацией, в документе списания необходимо вручную изменить вид операции на «Списание за счет ответственного».
Другие материалы по теме:
инвентаризация необоротных активов, сформировать документы, фактическое количество, источник финансирования, необоротные активы, инвентаризация, источник, бухгалтерия для бюджетных учреждений украины, с видом операции, автоматически, сформировать, бюджет, списание, остатки, поступление товаров и услуг, перейти, количество, параметры, документы, заполнить, данные, организация, операции, действия, документа, учет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Учет в бюджетных учреждениях / Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины
Другие материалы по теме:
Инвентаризация бланков строгой отчетности
Инвентаризация малоценных необоротных активов и запасов
Общесистемные механизмы и принципы
Нас находят: как добавить через конфигуратор счет отбора в инвентаризацию, проведение инвентаризации оборотных средств в 1с альфа авто, инвентаризация необоротных активов украина, акт инвентаризации необоротных активов в 1с 7, бланк инвентаризации необоротных активов, інвентирізація документ как заполнять
Мы на Facebook