1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Расчет заработной платы
Методика оформления замены работника организации
В данной статье рассматриваются методики оформления оплат за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Приведенные в методиках рекомендации моделировались в конфигурации « Зарплата и Управление Персоналом для Украины », редакция 2.1. Методика также применима для конфигурации « Управление производственным предприятием для Украины », редакция 1.3.
Общие положения
Выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (в связи с болезнью, отпуском, командировкой и т.п.) может осуществляться как без освобождения от своих основных обязанностей, так и с освобождением от своих основных обязанностей.
- Выполнение обязанностей временно отсутствующего работника с освобождением от своих основных обязанностей (временное заместительство), является разновидностью перевода на другую работу. Подробнее о случаях перевода работников описано в подразделе «Перевод работников» справочника «Труд и заработная плата». Порядок оформления и оплаты временного заместительства регламентируется разъяснением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 29.12.1965 г. № 30/39 «О порядке оплаты временного заместительства» (с изменениями, внесенными постановлением Госкомтруда СССР № 521/30-18 от 11.12.1986 г.). Указанные нормативные акты законодательства СССР действуют на территории Украины в соответствии с постановлением от 12.09.1991 г. № 1545-XII. Согласно с данным разъяснением, если оплата по работе, которую замещают, ниже среднего заработка по основной работе, то производится доплата до среднего заработка.
- Выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своих основных трудовых обязанностей (временное совмещение), регулируется ст. 105 КЗоТ. Согласно этой статье, работникам, выполняющим на том же предприятии наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата. Размер доплаты устанавливается на условиях, предусмотренных в коллективном договоре. Подробнее о совмещении описано в подразделе « Совместительство и совмещение» справочника «Труд и заработная плата».
Порядок оформления замен
В типовых конфигурациях « Управление производственным предприятием для Украины» и « Зарплата и Управление Персоналом для Украины » предусмотрена возможность отражения нескольких вариантов замен:
- Полная замена, когда работник заменяет своего коллегу и не выполняет свои служебные обязанности.
- Частичная замена, когда работник, наряду с основной работой, выполняет обязанности временно отсутствующего работника.
Для отражения фактов замещения временно отсутствующих работников и регистрации необходимости произвести доплату за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в конфигурациях предназначен документ «Замены организаций». Вид расчета, определяющий правила расчета сумм оплаты за замещение определяется в поле «Вид замены» (Рис. 1). Возможны следующие варианты заполнения данного поля:
- «Замещение». При расчете зарплаты будет произведено начисление только по данному виду расчета, сумма рассчитается исходя из размера оплаты труда замещаемого работника. Основное начисление замещающего работника будет вытеснено видом расчета «Замещение».
- «Совмещение». При расчете зарплаты будет произведено начисление по основному виду расчета замещающего работника и по данному виду расчета. Сумма по виду расчета «Совмещение» рассчитается исходя из размера оплаты труда замещаемого работника и процента оплаты за совмещение.
Рисунок 1 – документ «Замены организаций»
После указания работника, чья должность замещается, поля «Подразделение», «Должность» и «По графику» заполнятся автоматически по данным кадрового учета.
Величина оплаты определяется графиком работы:
- Если замена выполняется в полной мере, то нужно оставить график работника, которого заменяют.
- Если же замена выполняется только на часть ставки, то необходимо создать специальный график «сокращенного рабочего времени». В нем необходимо отразить реальное время работы на замещаемой должности и в качестве реквизита «График полного рабочего времени» указать полный график работы на этой должности.
ВАЖНО!!! В конфигурации используются два вида учета времени: по дням (сменам) и по часам. Для каждого способа расчета анализируется только один из видов времени («По дням», «По часам», «По вечерним» или «По ночным»). Если оформляется замена по способу расчета, который рассчитывается по сменам, часы работы в расчете не используются. Поэтому, если отработанное время по замещаемому сотруднику учитывается по дням, то для оформления замены «Совмещение» на процент от ставки замещаемого следует оформить график замены таким образом, чтобы количество дней замены было в 2 раза меньше. |
Окончательный расчет заработной платы производится документом « Начисление зарплаты работникам организаций». Если в организации издается приказ о замещении на несколько периодов (например, при переходящем отпуске), то достаточно ввести один документ «Замены организаций», указав в нем весь период отсутствия (например, с 20.11.ХХ по 20.12.ХХ). После этого, при расчете заработной платы за каждый месяц (январь и февраль), будет производиться расчет доплаты.
Ниже рассмотрены методики оформления замен в типовых конфигурациях.
Полная замена
Пример
В связи с производственной необходимостью на предприятии сотрудник Антоненко Д. Д. полностью замещает временно отсутствующего сотрудника Горлач А. Н. на период с 23 по 26 ноября 2015 г. Количество рабочих часов в ноябре составило 168 часов. При этом согласно штатному расписанию:
Пример 1. Должностной оклад у Антоненко Д. Д. 3000 грн., у Горлач А. Н. – 3500 грн. Т.е. оклад замещаемого работника больше, чем оклад работника, который его замещает.
Для отображения данной операции следует:
1.1. Оформить замещение работы отсутствующего сотрудника с помощью документа «Замены организаций», указав вид замены «Замещение» (Рис. 2). В поле «График работ» следует оставить график замещаемого работника.
Рисунок 2 – документ «Замены организаций» с видом замены «Замещение»
1.2. Оформить отсутствие работника Горлач А. Н. документом «Невыходы в организациях» (Рис. 3).
Следует помнить, что отсутствие в кадровом учете оформляется документом « Отсутствие на работе организаций ».
1.3. Начислить заработную плату документом « Начисление зарплаты работникам организаций ». Для сотрудника Антоненко Д. Д. автоматически будет добавлен вид расчета «Замещение» (исходя из данных документа «Замены организаций»), вытесняющий основное начисление, и основное начисление по заменяемому работнику (Рис. 4). Антоненко Д. Д. положена доплата за замещение в размере 1000 грн. = (3500 грн. / 168 ч.) * 48 ч., где:
- 3500 грн. – оклад Горлач А. Н.;
- 168 ч. – количество рабочих часов в ноябре;
- 48 ч. (6 раб.дн. * 8 ч.) – количество часов замены.
Пример 2. Должностной оклад у Антоненко Д. Д. 5000 грн., у Горлач А. Н. – 3500 грн. Т.е. оклад замещаемого работника меньше, чем оклад работника, который его замещает.
Для отображения данной операции следует:
2.1. Оформить замещение работы отсутствующего сотрудника с помощью документа «Замены организаций», указав вид замены «Замещение» (Рис. 2).
2.2. Оформить отсутствие работника Горлач А. Н. документом «Невыходы в организациях» (Рис. 3).
2.3. Начислить доплату по среднему заработку замещающему сотруднику при помощи документа « Оплата по среднему заработку » с видом оплаты «Доплата до среднего» (Рис. 5). Подробнее о заполнении документа «Оплата по среднему заработку» описано в подразделе «Другие гарантии и компенсации при командировках» справочника «Труд и заработная плата».
2.4. Начислить заработную плату документом « Начисление зарплаты работникам организаций ». Для сотрудника Антоненко Д. Д. автоматически будет добавлен вид расчета «Замещение» (исходя из данных документа «Замены организаций»), вытесняющий основное начисление, и основное начисление по заменяемому работнику, а также доплата до среднего (Рис. 6).
Порядок расчета суммы доплаты за замещение описан в п.1.3.
Сумма доплаты до среднего составляет 399,20 грн. = (29,15 грн. * 48 ч.) – 1000 грн., где:
- 29,15 грн. – сумма средней, рассчитанная в п. 2.3;
- 48 ч. (6 раб.дн. * 8 ч.) – количество часов замены;
- 1000 грн. – доплата за замещение.
Частичная замена
Пример
На время отпуска Петрова В. П. с 07.11.2015 г. по 30.11.2015 г. водитель предприятия Соснов К. А. совмещал свою работу с работой Петрова В. П. Работнику Соснову К. А. положена доплата в размере 50% от оклада Петрова В. П. Должностной оклад Петрова В. П., согласно штатному расписанию, составляет 4200 грн., Соснова К. А. – 4000 грн. Количество рабочих часов в ноябре - 168 часов.
Для отображения данной операции следует:
1. Начислить отпускные Петрову В. П. с помощью документа « Начисление отпуска работникам организаций » (Рис. 7). Подробнее о расчете отпускных описано в подразделе «Расчет отпускных» справочника «Труд и заработная плата».
Следует помнить, что нахождение в отпуске в кадровом учете оформляется документом «Отпуска организаций». Подробнее описано в статье « Методика отражения предоставления отпуска в подсистеме отпусков ».
2. Оформить замещение работы отсутствующего сотрудника с помощью документа «Замены организаций», указав вид замены «Совмещение». В случае, если замещающему сотруднику производится частичная оплата (согласно примеру 50% от оклада замещаемого), то необходимо в поле «График работы» указать специальный график, отражающий реально отработанное время. По примеру сотрудник работал неполный рабочий день в размере 4 часов, т.е. 50% от времени по совмещаемой должности, поэтому необходимо создать и указать в документе график неполного рабочего дня (Рис. 8).
3. Начислить заработную плату документом « Начисление зарплаты работникам организаций». Для сотрудника Соснова К. А. будет автоматически добавлен вид расчета основного начисления по заменяемому работнику. Оплата по основному начислению работника отобразится в полном объеме, а по замещаемой должности – в соответствии с сокращенным графиком (Рис. 9).
Итого, Соснову К. А, положен его оклад в размере 4000 грн., а также доплата за совмещение в размере 1600 грн. = (4200 грн. / 168 ч.) * 64 ч.), где:
- 4200 грн. – оклад Петрова В. П.;
- 168 ч. – количество рабочих часов в ноябре;
- 64 ч. (16 роб.дн. * 4 ч.) – количество часов замены.
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Тренинг-семинар «Как получить работу бухгалтера»
Курсы бухгалтеров с трудоустройством
Другие материалы по теме:
вид замены, графики работ, замены организаций, замещение, комментарий:, обязанности, ответственный:, график, ответственный, размер, оплаты, управление торговым предприятием, перейти, работы, начисление, счета, сумма, организация, период, действия, вид, расчет, конфигурации, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговым предприятием для Украины / Расчет заработной платы
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
Методика оформления замены работника организации
Методика оформления замены работника организации
Нас находят: начисление доплаты за совмещение должностей в процентном отношении пример, https://stimul kiev ua/materialy htm?a=metodika-oformleniya-zameny-rabotnika-organizatsii, оплата труда замещающим должности, 1 с 8 3 украина совмещение должностей как оформить
Мы на Facebook