Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Управление производственным…Управление торговлей

1С:Предприятие 8.2 /
Управление производственным предприятием для Украины /
Управление торговлей

Оглавление

Примеры оформления планов продаж

Основные положения

Пример 1. Планирование продаж товаров на основе анализа продаж предыдущих периодов

Задание сценария планирования

Оформление нового документа «Планирование продаж»

Пример 2. Планирование продаж товаров в различных регионах

Сравнение различных планов продаж

Составление обобщенного плана продаж компании

Сравнение фактических продаж с запланированными данными

 

В конфигурации « Управление торговлей для Украины » с помощью подсистемы « Планирование продаж » реализован механизм, который позволяет осуществлять оперативное планирование продаж товаров в компании. При планировании продаж можно применять различные стратегии расчета стоимостных и количественных показателей планирования. В данном разделе будут рассмотрены несколько конкретных примеров применения различных стратегий при планировании продаж товаров. Примеры, приведенные в данном разделе, моделировались в конфигурации « Управление торговлей для Украины », на релизе 2.3.3.4. Данная методика применима также для конфигурации " Управление производственным предприятием для Украины ", редакция 1.2, релиз 1.2.7.8.

Основные положения

Планирование продаж осуществляется с помощью документа «План продаж». Список позиций номенклатуры в табличную часть документа можно заполнять как вручную, пользуясь стандартными возможностями подбора номенклатуры ( кнопка «Подбор»), так и автоматически с помощью помощника планирования , который вызывается при нажатии на кнопку "Заполнить" в документе "План продаж". С помощью помощника планирования можно производить отбор данных для планирования, а также задавать различные стратегии расчета количественных и суммовых показателей. Рассмотрим несколько конкретных примеров составления планов продаж.

Пример 1. Планирование продаж товаров на основе анализа продаж предыдущих периодов

Рассмотрим следующую ситуацию. Необходимо запланировать продажи товаров на сентябрь месяц на основе данных об анализе продаж товаров за предыдущий месяц, например, за январь месяц. Планирование продаж производится до уровня номенклатурных позиций . При этом цена продажи задается как максимальная цена конкурентов.

Порядок действий:

  1. Задать сценарий планирования
  2. Оформить новый документ «Планирование продаж».
  3. Отобрать те товары, по которым необходимо произвести планирование продаж.
  4. Указать стратегию расчета количественных и суммовых характеристик.
  5. Выполнить автоматическое заполнение плана продаж.

Теперь рассмотрим каждое из этих действий более подробно.

Задание сценария планирования

Сценарий планирования задается в справочнике "Сценарии планирования".

Сценарии: Основной помесячной Ном.К+Сумма _ Действия - 4 Ш/ ЕЁ Наименование: Детализация: Периодичность: Основной помесячной Ном.К+Суь Код: 00004 Номенклатура Месяц 00 У Учет по суммам планирование продаж, закупок У. Учет по количеству планирование продаж,

Поскольку в нашем примере продажи планируются на месяц, то в сценарии планирования указываем периодичность -месяц. Планирование производится по конкретным позициям номенклатуры, поэтому указываем детализацию планирования - Номенклатура. Поскольку при планировании будут определяться суммовые и количественные характеристики, то устанавливаем флаги "Учет по суммам" и "Учет по количеству".

Оформление нового документа «Планирование продаж»

Новый документ «План продаж» вводится в список документов «Планы продаж».

Планы продаж создаются отдельно по каждому подразделению, поэтому в документе необходимо указать то подразделение, для которого производится планирование продаж, а также ответственного за планирование продаж по подразделению. При оформлении нового документа эти данные заполняются из настроек пользователя .

В документе обязательно указывается сценарий планирования и дата планирования. Для заполнения информации в документе "План продаж" с помощью кнопки "Заполнить" откроем помощник планирования. С помощью помощника планирования укажем стратегию расчета количественных и суммовых показателей, а также произведем отбор позиций номенклатуры для составления плана продаж. Данные в помощнике планирования заполняются в определенной последовательности. То есть сначала определяется стратегия расчета количественных показателей, потом суммовых, а затем уже производится отбор тех позиций, по которым производится планирование.

Согласно нашему примеру количество планируемых продаж товаров должно рассчитываться исходя из количества продаж за прошлый месяц. Поэтому в стратегии расчета количества установим флаг "Объем продаж" и укажем период, за который надо рассчитать количество проданных товаров.

 Помощник планирования План продаж 00000007 от 19.09.2005 12:00:00 Действия Выбирать даты периодом і Конечные планы Стратегия расчета количества Стратегии расчета количества Стратегия расчета суммы Отборы 1 1> Стратегия Вид стратегии % Период И Объем закуп

Суммовые показатели будем определять по максимальной цене, по которой продавался товар за прошлый месяц. Поэтому в стратегии расчета суммы укажем, что суммовые показатели будут рассчитываться из источника расчета количества, причем должно быть выбрано максимальное значение.

и Помощник планирования План продаж 00000007 от 19.09.2005 12:00:00 - Действия Выбирать даты периодом і Конечные планы Стратегия расчета количества Стратегия расчета суммы Отборы Стратегии расчета суммы I Стратегия Стратегия расчета суммы Т ип цен Функция

Допустим, что в данном документе будет производиться планирование только товаров группы "Бытовая техника". Тогда на закладке "Отборы" установим отбор по группе "Бытовая техника".

 Помощник планирования План продаж 00000007 от 19.09.2005 12:00:001 Действия Выбирать даты периодом 1 Конечные планы Стратегия расчета количества Стратегия расчета суммы Отборы Отборы € % ф 5і Поле Т ип сравнения Значение І Объем продаж • Номенклатура В гр

Автоматическое заполнение плана продаж производится при нажатии на кнопку «Выполнить». При этом помощник планирования не закрывается. Можно переключиться на документ, посмотреть полученные данные, затем, при необходимости изменить стратегию расчета количества или суммы или варианты отбора и после этого повторно нажать на кнопку «Выполнить» и переформировать данные в документе.

Пример 2. Планирование продаж товаров в различных регионах

Для того чтобы сформировать планы продаж по различным регионам необходимо проделать следующие действия:

  1. Контрагентов с помощью механизма свойств необходимо разделить на различные регионы. Например, одним контрагентам присвоить значение свойства «Регион» - «Западный», а другим «Регион» - «Восточный. Это можно сделать с помощью групповой обработки справочников и документов, которая вызывается из пункта меню «Сервис».
  2. Сформировать новый план продаж. В документе заполнить табличную часть вручную или с помощью помощника планирования.
  3. Провести документ и присвоить этому документу свойство контрагента, например «Регион» - «Западный».

Сравнение различных планов продаж

Сравнение различных планов продаж производится с помощью отчетов «Планы продаж» и «План-фактный анализ продаж».

С помощью этих отчетов можно сравнить планы продаж, составленные по различным регионам, по различным подразделениям или планы продаж, составленные за разные периоды.

Например, для сравнения планов продаж товаров по различным подразделениям в отчете «Планы продаж» необходимо установить порядок группировки по строкам - Номенклатура, порядок группировки по колонкам - Подразделение. В таблице "Отбор" можно установить отбор по группе.

В сформированном отчете можно посмотреть планы продаж, сформированные по различным подразделениям и сравнить количество и сумму продаж по различным товарам.

Ш Планы продаж _ П X Действия Ў > Сформировать Настройка... 1 = — / / Периоде: 01.01.2005 Ш1 по 31.03.2005 03... Использовать цены: -Г 5 Сценарий Отдел оптовых продаж Отдел розничных продаж Период планирована Количество Стоимость в валюте упр. учета Количе

В том случае, если необходимо произвести сравнение нескольких планов продаж, составленных за различные периоды, то удобнее пользоваться отчетом «План-фактный анализ продаж».

В настройках отчета необходимо указать, за какой период производится сравнение планов продаж, показатели, по которым происходит сравнение планируемых данных. Можно произвести сравнение не по всем позициям, а только по отобранным позициям.

План - Фактный анализ продаж _ > Сформировать Настройка... / Период с: 01.01.2005 Ш по 31.03.2005 Ш Данные отчета в первой строке эталонные данные Uj -> J. Ш Выбирать деты периодом N- Тип данных Сценарий Дата начала Дата окончания 0 Планы продаж Основной п

Составление обобщенного плана продаж компании

Обобщенный план продаж компании можно построить с помощью отчета «Планы продаж» на основе ранее сформированных планов по подразделению.

В настройках отчета необходимо установить Группировки – «Подразделения» - «Номенклатура». Обобщенный план продаж может быть составлен по всем позициям номенклатуры или только по отобранным позициям номенклатуры.

і Планы продаж _ П X > Сформировать Настройка... 1 Период с: 01.01.2005 Ш по 31.03.2005 Ш Использовать цены: Оптовые... 1 х х[ Сценарий Количество Стоимость в валюте упр. учета Стоимость в валюте регл. учета Подразделение Ед. хранения С НДС С НДС Номенклат

Сравнение фактических продаж с запланированными данными

Сравнение фактических данных с запланированными данными производится с помощью отчета «План-фактный анализ продаж». В настройках отчета в качестве источников данных задаются планы продаж и фактические данные.

План - Фактный анализ продаж Действия > Сформировать Настройка... 1L — / Период с: 01.01.2005 т по 31.03.2005 Ш Данные отчета в первой строке эталонные данные Itilli t I Їй Выбирать деты периодом N- Тип данных Сценарий Дета начала Дета окончания Ц Планы пр


Нас находят: план продаж образец, план продаж на месяц образец, план продаж на год образец, план продаж пример, как составить план продаж на месяц пример, план продаж на месяц пример, образец плана продаж на месяц, образец плана продаж, как оформить план продаж, пример плана продаж


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook