1С:Предприятие 8.2 /
Бухгалтерия для Украины /
Подготовка к эксплуатации
Ввод остатков расчетов по оплате труда
Справочники «Физические лица» и «Сотрудники»
Одним из самых сложных процессов среди всех операций является внесение в информационную базу остатков по взаиморасчетам с сотрудниками среди, потому что учет кадров непосредственно связан с бухгалтерским. И для того, чтобы провести документ « Ввод начальных остатков », нужно провести приказы о приеме на работу, которые определяют способы при отражении заработной платы в учете, взносы в фонды социального страхования и пр. При осуществлении ввода остатков используются 6 справочников: « Физические лица », «Сотрудники», «Подразделения организации», «Должности», «Способы отражения зарплаты в регламентированном учете», « Статьи затрат », регистр сведений «Отражение Взносов на ФОТ в регл. учете». Какая-то часть из них уже заполнена, с остальной же - только предстоит поработать.
Справочники «Физические лица» и «Сотрудники»
Рассмотрим два справочника «Физические лица» и «Сотрудники», которые используются в «1С:Бухгалтерии», поскольку один и тот же человек может быть обозначен и в том, и в том справочнике. К примеру, один и тот же человек был принят в организацию на основное место работы в одно время → по внутреннему совместительству . Таким образом, одно физическое лицо представляет два сотрудника. Таким образом,. в справочнике «Сотрудники» будет осуществлено две записи.
Справочник «Физические лица» охватывает весь список работников и других физических лиц. Зайти в него можно через закладку «Кадры», которая находится в главном меню программы. Окно справочника продемонстрировано на
Справочник является двухуровневым. Он дает возможность создавать группы «Сотрудники» и «Дети сотрудников», поскольку необходимо указать детей сотрудника в карточке физического лица на закладке «Расчет зарплаты», так как каждому сотруднику предоставлено право на налоговую социальную льготу на детей. Стоит подметить, что программа также обращается к справочнику «Физические лица».
Вводим сотрудника
Для ввода в справочник данных о новом сотруднике, нужно нажать кнопку «Добавить». После этого возникнет окно «Личные данные физического лица», которое следует заполнить.
Поле «Код» - табельный номер сотрудника. Информация в него вносится автоматически. В поле «Имя» следует внести фамилию, имя и отчество сотрудника, после чего система сама распределит внесенную информацию в определенные ячейки с фамилией, именем и отчеством. Также можно просматривать историю изменений данных работника. Для этого следует нажать кнопку «Подробнее».
Далее заполняются поля «Дата рождения», «Пол», «Место рождения». В поле «Удостоверение личности» вводится информация о документе, что является удостоверением личности человека (паспорт, водительские права и пр.).
Поле «Гражданство» - очень важное, потому что информация, что вводится в эту графу, показательная в определении является физическое лицо налоговым резидентом, имеет ли оно право на получение пенсию. В окне «Личные данные физического лица» обозначается контактная информация: телефон, адрес и пр.
Рассмотрим закладку « Расчет зарплаты ». На этой закладке вверху указывается информация о составе семьи сотрудника, о детях. Далее эта информация будет влиять на исчисление налоговой социальной льготы. Внизу (таблица «Льготы по НДФЛ» ) вносится информация о том, какая льгота применяется для сотрудника. Следует подметить, что льгота указывается только после проведения документа о зачислении сотрудника в штат: он должен появится в справочнике «Сотрудники». Поэтому на данный момент можно пока зафиксировать сведения о составе семьи, а льготу обозначить позже.
Основанием для применения льготы по НДФЛ является письменное заявление сотрудника. Для того, чтобы отразить факт наличия льготы по налогу на доходы физических лиц используют документ «Заявление на применение льготы НДФЛ».
После заполнения всех необходимых реквизитов, необходимо сохранить изменения. В результате должна появится новая запись о физическом лице в справочнике «Физические лица». Физическое лицо в информационной базе имеет статус сотрудника в случае добавления его в справочник «Сотрудники организации» и проведения документа «Прием на работу в организацию». Далее рассмотрим процесс заполнения справочника «Сотрудники организации».
Сотрудники фирмы
Базу о сотрудниках можно заполнять двумя способами: 1. новый сотрудник создается в справочнике «Сотрудники организации», затем вводятся его личные данные в справочник «Физические лица» 2. новый сотрудник создается с помощью выбора его из уже существующего справочника «Физические лица».
Запись в справочник «Физические лица» уже была внесена, поэтому рассмотрим второй способ. Для его осуществления нужно нажать на надпись «Открыть справочник физических лиц для выбора», откроется справочник, в котором необходимо выбрать нужную запись. В результате все соответствующие реквизиты справочника «Сотрудники», что были в справочнике «Физические лица», заполнятся автоматически.
В реквизите «Вид занятости» по умолчанию указывается «Основное место работы», но есть возможность изменить его на «Совместитель». После того, как все реквизиты внесены, запись следует закрыть и сохранить.
Если вновь открыть запись, то можно увидеть, что в форме образовалась закладка «Кадровые данные». В ней находится информация о дате начала работы сотрудника в организации, подразделении и занимаемой им должности, список кадровых документов, которые помогают в оформлении приема на работу, перевода на другую должность и пр. Данные этой закладки сейчас отсутствуют.
Индивидуальные компьютерные курсы
Курс Microsoft Excel
Курс Microsoft PowerPoint для начинающих
Курс "Расчет заработной платы + 1С"
Другие материалы по теме:
отражение взносов на фот в регл. учете, личные данные физического лица, сотрудники организации, основное место работы, нематериальный актив, сотрудники организаций, физическое лицо, заявление на применение льготы ндфл, льготы, расчет зарплаты, советы, физические лица, прием на работу в организацию, сотрудники, открыть, информация, справочника, в справочнике, справочник., сотрудник, данные, организации, справочник, действия, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Подготовка к эксплуатации
Другие материалы по теме:
Общесистемные механизмы и принципы
Нас находят: занесение первичной информации и ввод начальных остатков 1 с, Ввод остатков расчетов по оплате труда, ввод остатков по оплате труда в 1с
Мы на Facebook