Меню


Курсы СтимулСправочникПолезные материалы1С:Предприятие 8.2Управление торговым предпри…Планирование

1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Планирование

Оглавление

Концепция управления отношениями с покупателями и поставщиками

В этом разделе речь пойдет о механизмах конфигурации « Управление торговым предприятием », которые во многом облегчают деятельность менеджеров, работающих с контрагентами. Под контрагентом в конфигурации понимаются все организации или частные физические лица , с которыми заключены договора на проведение различных хозяйственных операций .

Подсистема «Управление отношениями с покупателями и поставщиками» во многом перекликается с функциональностью СКМ-систем. Рассмотрим работу с основными механизмами, заложенными в основу подсистемы.

Механизм регистрации и напоминания о событиях

Все мы в той или иной мере пользуемся различными «напоминалками». Правда, прогресс шагнул далеко вперед, узелки на память уже давно не завязывают и важные мероприятия, запланированные встречи все реже заносят в бумажные ежедневники. Зато активно эксплуатируются различные программы для планирования рабочего времени с функциями напоминания о важных событиях.

В конфигурации «Управление торговым предприятием» тоже присутствует механизм регистрации и напоминания о событиях. Что подразумевают в программе под «событием»? Это могут быть запланированные встречи, телефонные звонки, поездки и прочие события, которые необходимо заранее планировать.

Добавляются события в программу с помощью документа «Событие» (путь к документам системы может меняться в зависимости от используемого интерфейса.) (главное меню «Документ -» Отношения с контрагентами -» События»). Журнал «События» хранит список всех зарегистрированных в программе событий, как планируемых, так и уже совершившихся.

Создавая новый документ, вы должны будете указать, к какому типу его нужно отнести. Всего в программе выделено пять типов событий:

В зависимости от выбранного типа события изменяются реквизиты и внешний вид документа «Событие». На рис. 3.416 вы можете видеть документ «Событие» тип «Личная встреча» и «Почтовое письмо».

События классифицируют по направлению:

«Входящее» - событие, требующее от менеджера контроля. Например, проверить, пришло ли от клиента обещанное письмо;

«Исходящее» - событие, которое требует каких-либо действий со стороны менеджера. К примеру, сделать обещанный клиенту звонок, договориться о встрече и пр.

- П х f И С? Э! J- 33 X Зй Go То- о ? Содержание Вид события Гр тг а события Контрагент Контактное лицо Описание Ответе ТЕ А тип документа Телефонный звонок Личная встреча ШО Электронное письмо 1 Почтовое письмо 1 Прочее ОК Саггсе!

«События»

Дим йти пашйним _? х Гр и От Ко Почтовое письмо исходящее Ас ЮОЗ ф : от: 23.12.2015 00:00:00 Р Вид объекта: Контрагент X Состо ме: Запланировано Общие Дополнительно Контрагент: Адрес: нет информации . .. X О, Начало: Осончагме: 23 12 2015 00:00 23 12 2015

«События»

Рассмотрим реквизиты в шапке документа «Событие». Для каждого события вы можете указать тему, содержание, планируемое время проведения и окончания события, а также ответственное лицо .

Обратите внимание на реквизит «Состояние». Оно может иметь три варианта:

К сожалению, программа сама не отслеживает состояние события, так как для некоторых из них это сделать попросту невозможно. К примеру, программа не сможет отследить, звонил ли менеджер контрагенту, как это было запланировано, состоялась ли запланированная личная встреча. Поэтому значение этого реквизита вам придется контролировать и изменять вручную.

Здесь же в реквизите «Основание» можно выбрать документ-основание для регистрации данного события. На этой закладке также можно указать территорию, помещение и проект.

1 I Событие: ГЬ чная встреча исходящая . Новы _ П X ф Личная встреча исходящая Actions Go То Файлы ? : Номер: Группа: от: 23 12 2015 00:00:00 EP Вид объекта: X Состояние : Контрагент Запланировано Общие Дополнительно Участники Основание: Предмет: Территори

«События»

Документ с событием типа «Личная встреча» имеет дополнительную закладку «Участники». В реквизитах этой закладки указывают всех возможных участников встречи. Здесь есть один нюанс - состав участников встречи будет зависеть от значения в реквизите «Вид объекта». Если в качестве объекта выбран «Контрагент», в список участников вы сможете добавить контрагентов и их контактных лиц. В случае если в качестве объекта указаны «Прочие контактные лица», список участников может состоять из списка тех лиц, которые перечислены в справочнике «Контактные лица».

Попробуем создать в демо-базе программы следующее событие: 06.12.2011 г. на 10:00 менеджером Егоровым запланирована встреча с представителем контрагента «Агро- пром» Ивановым Иваном Ивановичем. Напомнить о встречи нужно 06.12.2011 г. в 9:00.

Создав новый документ «Событие», заполним реквизиты, находящиеся в шапке документа. В реквизите «Вид объекта» укажем значение «Контрагент», а в реквизите «Состояние» выберем вариант «Запланировано».

Событие: Личная встреча исходящая . Новый V Личная встреча - исходящая - Actions _ П X Й L % Go То- Файлы [ft 2 Номер: Группа: от: 23 12 2015 00:00:00 В Вид объекта: . .. X Состояние Общие Дополнительно Участники Контрагент Прочие контактные лица Основание

«События»

Контрагента под названием «Агропром» нет в демо-базе, но мы можем добавить нового контрагента непосредственно из документа «Событие». Для этого в реквизите «Контрагент» следует ввести с клавиатуры наименование «Агропром» нажат клавишу «Enter». Перед нами появится окно с предложением зарегистрировать нового контрагента. Согласимся. В результате откроется форма регистрации нового контрагента, в этой же форме можно внести информацию о контактном лице предприятия (закладка «Данные контактного лица»).

Для завершения работы с формой регистрации нового контрагента в низу окна представлен ряд кнопок, они имеют разное функциональное назначение, важно помнить об этом, работая с программой.

Кнопка «ОК» сохранит данные о контрагенте и закроет окно обработки. В результате вы вернетесь в документ «Событие» и сможете продолжить работу с ним. Созданный контрагент будет выделен синим цветом. Но созданного таким образом контрагента вы не найдете в справочнике «Контрагенты».

I Событие: ГЬчная встреча исходядая Новый - П х V Личная встреча - исходящая - АсЛюпв Й Ц % 'г Со То- Файлы [Ц] 2 ж Номер: Группа: от: 23.12.2015 00:00:00 0 Вид объекта: Контрагент . .. X Состояние: Запланировано Комментарий: ОК I Записать Закрыть

 ? Регистрация данных нового клиента Actions ф Наименование: Юр/Физ лицо: Код по ЕГРПОУ: Юр лицо . .. X Покупатель V Поставщик Ni сеид : ИНН: Наименование полное Агропром Оси вид деятельности : Даннь е контрагента Данные контактного лица Телефон Телефон ко

«События. Регистрация нового пользователя »

Информация об этом контрагенте будет храниться в регистре сведений «Данные незарегистрированных контрагентов», что позволяет не раздувать справочник «Контрагенты». Ведь если это новый контрагент, с которым, к примеру, мы только планируем начать сотрудничество, и на данный момент с ним просто запланирована встреча, чтобы обсудить детали работы. В такой ситуации неизвестно как сложатся взаимоотношения с ним в дальнейшем. Поэтому и смысла добавлять его в справочник «Контрагенты» нет.

% Контрагенты АсЬопз- X] %? 3 ' х О Со То- ф иг ЕЗ С ж - П X 1 Отчеты - Файлы [ [] Создать - Код содержит: - X _ Контрагенты Код Наименован... -А Схема налогообложе. Код по ЕГРП... Полное наименс ; к 000000001 Покупатели = 000000061 ОСТ ОСТ - 000000058 НОе

«Контрагенты»

После такой регистрации контрагент появится в справочнике «Контрагенты».

Вернувшись в окно документа «Событие», укажем дату и время встречи, контактное лицо контрагента и ответственного. Сохраним созданное событие.

«Событие»

Установить задачу можно через меню «Сервис -> Задачи с оповещением -» Поставить задачу». В окне «Задачи» можно указать срок ее исполнения поле «Исполнить до:». Данный реквизит не является обязательным, благодаря этому у пользователей программы есть возможность фиксировать задачи без срока их исполнения или задачи, сроки по которым пока достоверно не определены.

Реквизит «Напомнить:» отвечающий за дату и время напоминания, работает в не зависимости от того, указан ли срок исполнения задачи.

_ П X 1 Задача Действие Исполнитель: Задача: Исполнить до: [. . : Детальное описание В г . . О Задача выполнена -__ С Напо 1Тъ: Основание: . .. О, Де тор: Админенко Виктор Сергеевич ОК Записать Закрыть «Событие»

После того как задача была выполнена, нужно вручную установить флажок «Задача выполнена».

И так для создания задачи вам нужно:

В реквизите «Исполнитель» указать пользователя-исполнителя поставленной задачи.

Кратко сформулировать задачу в реквизите «Задача».

Важно! Чтобы механизм напоминаний работал корректно в «Настройках параметрах учета » (меню «Сервис-> Настройка учета -» Настройка параметров учета »), значение в реквизите «Интервал проверки напоминаний в секундах» не должно быть равно нулю. Интервал проверки напоминаний -это период времени, через который система будет автоматически сканировать все события, требующие напоминаний.

Настройка параметров учета Actions Ту X Общие Заказы Валюты Печать, единицы Коды товара Обмен данными Производство и затраты Расчет ЗП Шаблоны телефонов Электронная почта Параметры бухгалтерского учета Версионирование Интервал проверки напоминаний в секунд

« Настройка параметров учета »

Создадим напоминание для запланированного ранее события. Для этого нужно ввести в базу данных новую задачу, сделать это можно двумя способами. Первый - открыть созданное событие и нажать кнопку 0 на панели функций. Второй способ, создать новую задачу и в ее окне указать документ основание.

Заполнив в задаче все реквизиты, как показано, сохраним ее. Вы, наверное, обратили внимание- в реквизите «Исполнитель» указан менеджер, который должен провести личную встречу с представителями контрагента. А в реквизите «Автор» (пользователь, создавший задачу) стоит совсем другой пользователь программы. Сработает ли такое напоминание? Безусловно, потому что в программе предусмотрена возможность создания напоминаний одними пользователями для других.

Задача _ П X Действие г Ш Исполнитель Задача ________ Исполнить до: [. . : Детальное описание . С Задача выполнена ~ II О Напомнить: «Событие»

Когда наступит время напомнить о запланированном событии, программа выведет напоминание. Закономерен вопрос: а что будет с напоминанием, если в указанное для напоминания время пользователь не будет работать в программе? Как только пользователь войдет в систему, перед ним появится окошко с напоминанием. При этом будет показано время просрочки напоминания

В окне «Оповещение о задачах» всегда можно:

Если вам удобней работать, имея список задач перед глазами, в настройках пользователя (меню «Сервис -» Пользователи -> Список пользователей ») можно поставить флажок напротив параметра «Показывать список задач при запуске» и тогда при запуске системы вы увидите окно со списком задач.

X Задач Действия -0 дгдод Срокисл.. Т Задача Дата б? 23 12 20150... Напоминание 23.12 201... 3 23 12 20150... Напомнить выполнить событие 23.12 201... ? 23.12.20150... Напоминание Событие 23.12.201... ? 23.12 2015 0.. . напоминание 23.12.201... а Напоминан

«Задачи»

В окне «Задачи» будет введен список всех активных задач, в которых пользователь указан как исполнитель, а также автор, которым он является, но для последнего нужно переключится в соответствующий режим с помощью кнопки Щ. Если вы хотите увидеть список всех задач, а не только активных, нужно нажать на кнопку «все».

В настройках пользователя так же можно указать, за какое время до начала события программа должна вам напомнить о нем, для этого предназначен параметр «Интервал напоминания до начала события, мин.».

В окне «Задачи» видны лишь задачи, установленные пользователями, а как же быть с теми событиями, для которых не было установлено напоминаний и которые не вошли в список задач? Для работы со списком всех запланированных событий в системе предусмотрен механизм « Календарь пользователя ».


Подписка на новости RSS

Мы на Facebook