1С:Предприятие 8.2 /
Бухгалтерия для Украины /
Налоговый учет
Налоговый учет. Учет налога на добавленную стоимость
О простой сложной схеме и о последовательности работы с документами
Тип схемы учета НДС указывают в договоре с контрагентом (опция «Сложный учет НДС»). При использовании «простой» схемы учета проводки по НДС всегда формируются по первому событию, при проведении либо товарных, либо денежных документов.
Работа по «сложной» схеме особенна тем, что вне зависимости от выбранной в договоре с контрагентом схемы налогового учета НДС фиксируются лишь документами отгрузки и поступления. И только в конце месяца, когда достоверно будет известна вся нужная информация, пользователь проводит документ « Регистрация авансов в налоговом учете ».
Последовательность работы с документами подсистемы по учету НДС при «сложной» схеме учета:
1. При регистрации в программе товарные документы формируют проводки, которые относят сумму НДС на счета неподтвержденного налогового кредита или обязательств.
2. После того как в информационную базу ввели соответствующие налоговые документы (« Регистрация входящего налогового документа » и «Налоговая накладная», можно воспользоваться обработками «Формирование налоговых документов» и «Формирование налоговых документов по рознице»), суммы НДС переходят на счет налоговых обязательств.
3. В конце месяца после регистрации всех первичных документов нужно откорректировать ожидаемый налоговый кредит и налоговые обязательства по всем незакрытым авансам на сумму не закрытых отгрузками платежей. Оформляется операция документом «Регистрация авансов в налоговом учете» (данную операцию выполняют всегда при «сложной» схеме). Выявленные расхождения фиксируются отчетами проверки ожидаемого и подтвержденного НДС.
4. Если выявленные расхождения не являются следствием допущенных бухгалтером ошибок, то их можно легко откорректировать документом « Корректировка ожидаемого и подтвержденного НДС ».
Налоговые накладные
Полученные от поставщика налоговые документы в информационной базе оформляют документом «Регистрация входящего налогового документа». Он предназначен для регистрации первичных документов, которые являются основаниями для внесения записей в реестр налоговых накладных. Каждый документ «Регистрация входящего налогового документа» соответствует одной строке в реестре.
Этим документом оформляются операции:
- «Налоговая накладная»;
- «Расчет корректировки (возврат)»;
- «Расчет корректировки (изменение сумм компенсации)»;
- «Работы от нерезидента прошлого периода»;
- «Погашение налогового векселя»;
- «Вексель, погашенный в прошлом периоде или досрочно»;
- «Таможенное оформление товаров комитента (право на кредит)»;
- «Прочее (товарный чек и т. п.)».
Рассмотрим заполнение документа . В шапке документа нужно указать организацию, контрагента, договор и документ расчетов в том случае, если в договоре указано ведение расчетов в разрезе расчетных документов. В реквизите «Основание» выбирают документ из информационной базы, соответственно которому были получены услуги (товары) и поставщиком была выписана налоговая накладная.
После того как все эти реквизиты заполнены, воспользуемся кнопкой «Заполнить» для быстрого заполнения табличной части. Выберем вариант «Заполнить по документу-основанию» → и табличная часть будет автоматически заполнена необходимой информацией. Все → документ можно проводить.
Внимание! В табличной части можно отразить операции с разными ставками НДС, на которые была выписана одна накладная.
Кроме проводок Дт 6412 → Кт 6442, документ отразит движение в регистрах накопления «НДС налоговый кредит» и « Ожидаемый и подтвержденный НДС приобретений».
Для регистрации и формирования печатных форм налоговых накладных, выписываемых покупателям от лица нашей организации, предназначен документ «Налоговая накладная». Им оформляются следующие виды операций:
- «Операции, облагаемые НДС» → для товаров, облагаемых по ставкам «0%» и «20%»;
- «Операции, освобожденные от НДС» → для товаров, облагаемых по ставке «Без НДС»;
- «Операции, не являющиеся объектом налогообложения» → для товаров, облагаемых по ставке «Не НДС»;
- «Итоговая, в рознице по облагаемому НДС» → для товаров, реализованных в розницу физическим лицам по ставкам «О %» и «20 %»;
- «Итоговая, в рознице по освобожденному НДС» → для товаров, реализованных в розницу физическим лицам по ставке «Без НДС»;
- «Реализация в розницу плательщику НДС по облагаемому НДС» → для товаров, реализованных в розницу юридическим лицам по ставкам «0 %» и «20 %»;
- «Реализация в розницу плательщику НДС по освобожденному НДС» → для товаров, реализованных в розницу юридическим лицам по ставке «Без НДС»;
- «Условная продажа» → для товаров, использованных в хозяйственной деятельности, не облагаемой НДС (списание недостачи);
- «Условная продажа при списании ОС» → используется в случаях, когда ОС были списаны по решению налогоплательщика. Таким образом происходит доначисление налоговых обязательств на остаточную стоимость ОС;
- «Работы от нерезидента» → для начисления налоговых обязательств на услуги, полученные не от резидента.
В шапке документа необходимо указать контрагента и договор с ним. Документ состоит из нескольких табличных частей, предназначенных для ввода товаров, тары, услуг, основных средств, нематериальных активов.
Для быстрого заполнения табличной части в реквизите «Док. основание» укажем документ, на основании которого выписываем налоговую накладную, для того чтобы табличная часть заполнилась всей необходимой информацией.
Внимание! В одном документе могут присутствовать только товары, относящиеся к одному виду операции (определяется ставкой НДС).
Если табличная часть документа, на основании которого вводится налоговая накладная, содержит товары с различными ставками НДС, то для выбора предлагается список, составленный в соответствии с имеющимися в документе-основании ставками НДС.
Если в документе на закладке «Услуги» в строке табличной части установить флажок «Товарно-транспортная» в печатной форме документа, суммы по этим товарам попадут в строку «Товарно-транспортні витрати».
На закладке «Дополнительно» есть возможность указать продажу ниже обычной цены, что позволит оформить две различные печатные формы по факту продажи ТМЦ . Для этого необходимо включить флажок «Продажа ниже обычной цены» и в реквизите «Текст дополнения к наименованию» выбрать дополнительный текст, который должен печататься рядом с наименованием позиции ТМЦ в документе, выписанном на разницу обычной и фактической цены. В этом случае вручную придется указать значение обычной цены.
Для формирования налоговых накладных можно воспользоваться также и обработкой «Формирование налоговых документов».
Компьютерное обучение
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курс "Ведение бухгалтерского учета и подготовка налоговой отчетности в программе 1С:Предприятие"
Курс «Все об НДС в программе 1С»
Другие материалы по теме:
заполнение документов, ндс налоговый кредит, работы от нерезидента прошлого периода, формирование налоговых документов по рознице, итоговая, облагаемые ндс, формирование налоговых документов, информационная база, регистрация авансов в налоговом учете, налоговый кредит, регистрация входящего налогового документа, результат проведения документа, оформление, программа, регистрация, налоговая накладная, цены, кредит, накладная, результат, контрагент, документов, регистр, операции, документа, учет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Бухгалтерия для Украины / Налоговый учет
Другие материалы по теме:
Источники данных для расчетов бюджетирования
Особенности отражения текущих хозяйственных операций в налоговом учете
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Нас находят: учет налога на добавленную стоимость украина, налоговый учет, налоговый учет НДС, https://stimul kiev ua/materialy htm?a=nalogovyy_uchet_uchet_naloga_na_dobavlennuyu_stoimost, по ставке 20% облагаются ндс операции по, налоговый учет с нуля, учет ндс украина, учет ндс проводки украина, учет ндс, схема работы сложный НДС в 1С
Мы на Facebook