1С:Предприятие 8.2 /
Зарплата и Управление Персоналом для Украины /
Управление персоналом
Обучение персонала
1. Хранение информации о занятиях и учебных курсах
3. Планирование занятости персонала на курсах
4. Фиксация факта прохождения курсов работниками
5. Оценка эффективности обучения
В статье описан порядок учета в конфигурации « Зарплата и Управление Персоналом для Украины », редакция 2.1, мероприятий по планированию, обучению и оценке эфективности результатов обучения персонала. Информация, приведенная в данной статье также актуальна для конфигурации «Управление производственным персоналом для Украины», редакция 1.3.
Подсистема обучения персоналом позволяет планировать обучение персонала и контролировать эффективность учебных мероприятий.
Обучение персонала – это мероприятия по развитию персонала.
Порядок рассмотрения вопросов:
- Хранение информации об учебных курсах, направленных на повышение степени компетентности работников.
- Планирование обучения, путем создания плана курсов или создания руководителем подразделений заявок на обучение по определенным программам.
- Планирование занятости персонала на курсах.
- Фиксация факта прохождения курсов работниками.
- Оценка эффективности обучения.
1. Хранение информации о занятиях и учебных курсах
Для описания учебных курсов развития персонала предназначены справочники «Курсы обучения» и подчиненный ему – «Занятия» (Рис. 1).
Занятие является составной частью курса обучения. Описание каждого тематического занятия хранится в справочнике «Занятия». В последствии они могут формировать курсы обучения. Для каждого занятия обязательно указывается его наименования. Кроме этого также могут быть указаны:
- описание занятия – развернутая характеристика содержания занятия;
- длительность занятия в часах (учебных или академических);
- форма проведения занятия - указание формы обучения может быть полезным для организации обучения и планирования ресурсов. Перечень возможных форм проведения занятий, например, лекция, семинар, тренинг, деловая игра, формируется в справочнике «Формы обучения» (Рис. 2);
- список компетенций, которые призвано развивать данное занятие. Для каждой компетенции указывается ее вес в процентах и соответствие доле времени, уделяемого развитию данной компетенции от общей длительности занятия. Сумма весов всех компетенций, которые изучаются на занятии, должна составлять 100%. В этом будет помогать помощник распределения весов, который автоматически распределяет веса, учитывая введенные значения. Помощник можно включить или отключить кнопкой «Коррекция весов» (Рис. 3). Помощник отключится автоматически, если общая сумма введенных весов превысила 100% или если введены значения во все строки.
Рисунок 3 – помощник распределения весов
Подробнее о компетенциях описано в статье «Управление компетенциями в типовых решениях для 1С:Предприятия 8».
Справочник «Курсы обучения» является иерархическим, что позволяет группировать курсы обучения произвольным образом. Этот справочник хранит информацию о целостных учебных курсах как внешних, так и внутренних (проводимых самим предприятием). Для каждого курса обязательно указывается его наименования. Кроме этого также могут быть указаны:
- описание занятия – развернутая характеристика содержания занятия;
- объем курса в часах (учебных или академических). Объем необходим для учета длительности обучения, а так же для планирования занятости обучающихся, преподавателей, помещений;
- затраты на одного обучающегося и валюта затрат. Указание затрат позволит планировать бюджет на обучение и развитие персонала;
- документ, который выдается по окончанию курса. Список видов документов, которые выдаются по окончании обучения, например, сертификат, диплом, грамота и т.д. формируется в справочнике «Документы об образовании» (Рис. 4);
- состав учебного курса (закладка «Состав курса»). В случае если разрабатывается собственный курс обучения для проведения его силами компании, целесообразно вести разработку курса по отдельным занятиям;
- изучаемые компетенции (закладка «Изучаемые компетенции»). Указание изучаемых компетенций позволит формализовать цель обучения в виде набора изучаемых компетенций и проводить оценку эффективности обучения, основываясь на изменениях оценок компетенций работников в результате обучения. Для автоматического расчета объема курса и состава изучаемых компетенций необходимо нажать на кнопку «Составить по занятиям» (Рис. 5).
Если занятия для курса обучения не описываются, то список компетенций вводиться вручную. При вводе компетенций также предусмотрен режим автоматической коррекции весов компетенций (Рис. 3), на развитие которых направлен курс обучения.
По справочнику «Курсы обучения» можно получить печатную форму, в которой отображается сводная информация о курсе обучения. Это можно осуществить с помощью пиктограммы «Печать» (Рис. 6).
2. Планирование обучения
Под планированием обучения в конфигурации понимается планирование потребностей в прохождении работниками каких-либо курсов. Планирование осуществляется с помощью документов «Планирование обучения» (планирование «чему научить») или «Заявка на обучение» (планирование «кого научить») (Рис. 7).
Документ «Планирование обучения» позволяет составить учебный план в виде перечня учебных курсов с указанием количества обучающихся работников и даты, к которой обучение должно быть завершено. С помощью кнопки «Распределить на период», которая находится над табличной частью формы документа, вызывается помощник равномерного распределения обучения на период, который позволяет запланировать обучение работников на некоторый период, что бывает необходимо, когда точные даты неизвестны.
В форме помощника нужно ввести курс обучения, количество обучаемых человек и период. По умолчанию в качестве периода распределения устанавливается следующий календарный год. При нажатии кнопки «Распределить» (Рис. 8) в табличную часть документа будут добавлены строки с равномерно распределенными потребностями в обучении в течение заданного периода времени.
При проведении документа формируются записи в регистр накопления «Потребности в обучении» (Рис. 9), данные из которого используются при построении отчета «Учебный план» (Рис. 12).
Рисунок 9 – записи в регистре накопления «Потребности в обучении» после проведения документа «Планирование обучения»
Документ «Заявка на обучение» (Рис. 10) позволяет хранить список работников , которых планируется обучить на указанном курсе.
Рисунок 10 – документ «Заявка на обучение»
При проведении документа «Заявка на обучение» также формируются записи в регистр накопления «Потребности в обучении» (Рис. 11), данные из которого используются при построении отчета «Учебный план» (Рис. 12).
Рисунок 11 – записи в регистре накопления «Потребности в обучении» после проведения документа «Заявка на обучение»
Обратить внимание!!! Если обучение по курсу уже запланировано с помощью документа «Планирование обучения», то дополнительно оформлять документ «Заявка на обучение» не требуется. Предполагается, что потребности в конкретном обучении планируются либо сводно по работникам с помощью документа «Планирование обучения», либо по конкретным работникам использованием документа «Заявка на обучение». Кроме этого, по сравнению с документом «Планирование обучения» документ «Заявка на обучение» обладает тем преимуществом, что на его основании можно автоматически сформировать документ «Прохождение курса обучения» (Рис. 13), регистрирующий факт обучения сотрудников. |
Отчет «Учебный план» (Рис. 12) позволяет сформировать учебный план по данным планирования потребностей в обучении (на основании документов «Планирование обучения» и «Заявка на обучение»). Отчет по умолчанию настроен так, чтобы плановое и фактическое количество обучаемых работников, а также плановые затраты на обучение были отражены в разрезе курсов обучения. По кнопке «Настройки» командной панели формы отчета можно установить различные группировки и отборы.
3. Планирование занятости персонала на курсах
Для организации процесса обучения может потребоваться проверка пересечения времени проведения занятий с отпуском работника или другим мероприятием, то есть запланировать занятость работников на курсе обучения.
Автоматизировать процесс планирования занятости персонала на учебных курсах можно, создав документ «Прохождение курса обучения», который можно вводить на основании документа «Заявка на обучение» (Рис. 13).
Рисунок 13 – создание документа «Прохождение курса обучения»
В документе «Прохождение курса обучения» есть меню «Организация обучения», позволяющее сначала создать элемент справочника «Мероприятия», соответствующий учебному курсу, а затем запланировать занятость, то есть создать документ «Участие в мероприятиях» (Рис. 14), при проведении которого будет осуществлена проверка на пересечение занятости работников в обучении с другими мероприятиями. Подробнее о планировании занятости персонала описано в статье « Планирование использования ресурсов предприятия ».
4. Фиксация факта прохождения курсов работниками
Фиксация факта прохождения курсов работниками осуществляется с помощью документа «Прохождение курса обучения» с установленным флагом «Курс пройден». Документ может быть создан как на основании документа «Заявка на обучение», при этом табличная часть «Обучающиеся» заполниться данными заявки (Рис. 13), так и независимо. Список учащихся можно заполнить по кнопкам «Подбор» или «Заполнить – Списком работников».
Если курсом обучения предусмотрена выдача документов об образовании (в элементе справочника «Курсы обучения» заполнен реквизит «При прохождении курса может быть выдан документ:» (Рис. 4)), то в документе «Прохождение курса обучения» можно зафиксировать реквизиты выданного документа – номер и дату выдачи. Заполнить дату выдачи документа можно по кнопке «Заполнить – Заполнить даты» (Рис. 15).
Кроме этого, в документе есть возможность указать форму обучения (Рис. 15), которая будет отражена при формировании личной карточки работников по унифицированной форме №П-2 (Рис. 16).
Получить списки курсов обучения пройденных работниками предприятия и компетенций, которые изучались во время обучения можно с помощью отчетов:
- «Пройденные курсы обучения» (Рис. 17). Отчет предоставляет информацию о прохождении курсов обучения работниками предприятия. По кнопке «Настройки» командной панели формы отчета можно установить различные группировки и отборы;
Рисунок 17 – отчет «Пройденные курсы обучения»- «Развитие компетенций» (Рис. 18). Отчет предоставляет информацию о количестве часов, в течение которых работники проходили обучение с целью развития конкретных компетенций. По кнопке «Настройки» командной панели формы отчета можно установить различные группировки и отборы.
Рисунок 18 – отчет «Развитие компетенций»
5. Оценка эффективности обучения
Оценить эффективность обучения персонала можно по данным аттестаций работников, проводимых до обучения и после. То есть анализ эффективности обучения основан на сравнении оценок компетенций, изучаемых в процессе обучения. Подробнее об оценках компетенций описано в статье «Управление компетенциями в типовых решениях для 1С:Предприятия 8».
Курсы бухгалтерские
Компьютерное обучение
Новости и события
Курс Microsoft PowerPoint для начинающих
Наши преподаватели
Наш учебный класс
Курс "Оператор 1С"
Другие материалы по теме:
компетенции, учебный, обучение, заявка, курсы, потребности, персонал, помощник, планирование, описание, курс, опис, действия..., список, план, формы, перейти, наименование, справочник., период, справочник, действия, документа, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Зарплата и Управление Персоналом для Украины / Управление персоналом
Другие материалы по теме:
Источники данных для расчетов бюджетирования
Общесистемные механизмы и принципы
Основные элементы подсистемы. Горизонт и периодичность планирования
Нас находят: изучаемые компетенции коррекция весов, https://stimul kiev ua/materialy htm?a=obuchenie-personala
Мы на Facebook