1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Налоговый учет
Изменение налогового назначения при фактическом поступлении товаров/услуг
Корректировка взаиморасчетов с контрагентом
Корректировка налогового кредита
Приведенные в статье примеры моделировались в конфигурации « Бухгалтерия для Украины » (редакция 1.2). Методика, описанная в статье, актуальна для конфигурации « Управление торговым предприятием для Украины » (редакция 1.2).
Пример
ООО «Добро» заключило с ООО «Домик продуктов» (плательщик НДС) договор на поставку продуктов питания. В поставку включены продукты питания (ставка НДС «20%»), а также продукты детского питания (ставка НДС «Без НДС»). 15.07.2015 г. ООО «Добро» перечислило поставщику ООО «Домик продуктов» предоплату.
Документом « Платежное поручение исходящее » с видом операции « Оплата поставщику » оформляется перечисление денежных средств в счет предоплаты. Поскольку на дату оформления платежки неизвестно за какие товары осуществляется предоплата указывается ставка НДС «20%» и налоговое назначение «Обл. НДС» (Рис. 1).
Подробнее о методике заполнения документа « Платежное поручение исходящее » с видом операции «Оплата поставщику» описано в статье «Безналичное движение денежных средств оплата поставщику».
Рисунок 1 – документ «Платежное поручение исходящее»
Документ формирует проводки по перечислению денежных средств поставщику и неподтвержденному НДС (Рис. 2).
Подробнее с основными принципами учета налога на добавленную стоимость можно ознакомиться в статье « Ожидаемый и подтвержденный НДС ».
После регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных поставщиком, её необходимо зарегистрировать в программе при помощи документа « Регистрация входящего налогового документа », в котором указывается точная сумма НДС в соответствии с полученной налоговой накладной (Рис. 3).
Подробнее с возможностью загрузки и хранения входящих налоговых документов в электронном виде, а также возможностью автоматического заполнения данными из ХМL-файла можно ознакомиться в статье « Загрузка ХМL-файлов и автозаполнение входящих налоговых накладных ».
При проведении документа формируется проводка по начислению налогового кредита (Рис. 4).
20.08.2015 г. от поставщика ООО «Домик продуктов» получены продукты детского питания.
Согласно п.197.1 ст.197 НКУ операция по поставке продуктов детского питания освобождается от налогообложения (ставка НДС - «Без НДС», налоговое назначение - «Неопод. ПДВ, будь-яка госп.»). Исходя из этого, состветствующим образом заполняется приходная накладная - документ « Поступление товаров и услуг » с видом операции «Покупка, комиссия» (Рис. 5).
Поскольку фактическая ставка НДС по полученным товарам отличается от ставки, указанной при авансе и во входящей налоговой накладной, необходимо выполнить корректировки расчетов с поставщиком, а также корректировку налогового кредита.
Корректировка взаиморасчетов с контрагентом
Для корректного закрытия взаиморасчетов с поставщиком и расчетов по НДС, получателю продуктов детского питания необходимо отобразить списание дебиторской задолженности по ставке НДС «20 %», и ее формирование по ставке «Без НДС».
Факт изменения налогового назначения первого события в конфигурации оформляется документом «Корректировка долга» с видом операции «Изменение (формирование) задолженности».
1. Для списания дебиторской задолженности необходимо сформировать «обратную» ей – кредиторскую. То есть в документе «Корректировка долга» необходимо заполнить закладку « Кредиторская задолженность » данными взаиморасчетов по первоначальному налоговому назначению, указанному при авансе: «Сумма в валюте договора» - «120000,00»; «Счет учета расчётов» - «3711» ( счет учета расчетов с контрагентом по первому событию); «Тип контрагента» - «Поставщик»; «Вид расчетов» - «Возврат»; «Ставка НДС» – «20%»; «Налог. назначение (НДС)» - «Опод. ПДВ» (Рис. 6).
Обратить внимание! Если принято решение не использовать счета авансов, то в качестве счета авансов необходимо указывать счет основной задолженности. Более подробно описано в статье «Отражение взаиморасчетов по расчетным документам без выделения авансов». |
2. Для формирования дебиторской задолженности необходимо заполнить закладку «Дебиторская задолженность» данными взаиморасчетов по фактическому налоговому назначению: «Сумма в валюте договора» - «120000,00»; «Счет учета расчётов» - «3711» (счет учета расчетов в контрагентом по первому событию), «Тип контрагента» - «Поставщик»; «Вид расчетов» - «Расчеты»; «Ставка НДС» - «Без НДС»; «Налог. назначение (НДС)» - «Неопод. ПДВ, будь-яка госп.» (Рис. 7).
Проведенный документ «Корректировка долга» отразит изменение налогового назначения задолженности и сторно по НДС (Рис. 8).
Корректировка налогового кредита
Пунктом 21 Порядка № 957 определено, что в случае осуществления корректировки сумм налоговых обязательств, а также в случае исправления ошибок, допущенных при составлении налоговой накладной, не связанных с изменением суммы компенсации стоимости товаров/услуг, согласно ст. 192 раздела V НКУ поставщик (продавец) товаров/услуг составляет расчет корректировки количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной.
Таким образом, поставщик, который при получении предоплаты начислил налоговое обязательство по НДС по основной ставке налога, при осуществлении фактической операции, освобожденной от налогообложения НДС, должен составить два расчета корректировки к налоговой накладной (по примеру к налоговой накладной от 15.07.2015 года №1):
- первый, с помощью которого будет откорректирован (уменьшен) объем операции по основной ставке. Такой расчет корректировки является основанием для уменьшения налоговых обязательств продавца и налогового кредита покупателя;
- второй, в котором объем поставки указывается с применением режима освобождения от налогообложения. В этом расчете будет отражен объем поставки по фактическому налоговому назначению.
На основании расчета корректировки, составленного поставщиком и зарегистрированного в ЕРНН получателем товаров, который уменьшает объём операции по основанной ставке, оформляется документ « Регистрация входящего налогового документа » с видом операции «Расчет корректировки (возврат)» (Рис. 9).
Рисунок 9 – документ «Регистрация входящего налогового документа» с видом операции «Расчет корректировки (возврат)»
После проведения документ откорректирует сумму НДС по июльской налоговой накладной (Рис. 10).
Рисунок 10 - проводки документа «Регистрация входящего налогового документа» с видом операции «Расчет корректировки (возврат)»
На основании расчета корректировки, составленного поставщиком и зарегистрированного в ЕРНН получателем товаров, на объем поставки по фактическому налоговому назначению, оформляется документ «Регистрация входящего налогового документа» с видом операции «Расчет корректировки (изменение суммы компенсации)» (Рис. 11).
Рисунок 11 - документ «Регистрация входящего налогового документа» с видом операции «Расчет корректировки (изменение суммы компенсации)»
Для проверки правильности закрытия взаиморасчетов с поставщиком ООО «Домик продуктов», можно воспользоваться отчетом « Оборотно-сальдовая ведомость по счету » по счетам взаиморасчетов: 631 и 3711 (Рис. 12-13).
Для анализа информации о суммах входящего НДС рекомендуется сформировать отчет «Ожидаемый и подтвержденный НДС приобретений». Отчет отражает информацию о суммах ожидаемого налога на добавленную стоимость: базу НДС и сумму НДС по результатам проведения первичных документов (Рис. 14-15).
Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"
Курс "Ведение бухгалтерского учета и подготовка налоговой отчетности в программе 1С:Предприятие"
Курс «Все об НДС в программе 1С»
Другие материалы по теме:
подтвержденный ндс, оплата поставщику, регистрация входящего налогового документа, ставка, налоговой накладной, добро, поручение, регистрация, с видом операции, платежное поручение исходящее, платежное поручение, поступление товаров, операция, поступление товаров и услуг, 00, оплата, регистр, операции, действия, документа, счет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление торговым предприятием для Украины / Налоговый учет
Другие материалы по теме:
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Хозяйственные операции - документооборот
Мы на Facebook