1С:Предприятие 8.2 /
Учет в бюджетных учреждениях /
Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины
Ручные операции регламентированного учета
Ручные операции регламентированного учета
В данной статье рассмотрены основные принципы и механизмы «ручного» отражения хозяйственных операций в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений Украины», редакция 1.0. Статья также актуальна для типовой конфигурации « Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины », редакция 1.0.
Общие положения
Основным способом ведения учета в конфигурациях является регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов. Использование этого способа позволяет:
- автоматически вводить информацию на основании данных, введенных ранее;
- осуществлять печать документа в бумажном виде;
- автоматически формировать проводки (записи бухгалтерского учета) при проведении документа.
Альтернативным способом ведения учета является регистрация фактов хозяйственной деятельности через ручной ввод проводок.
Ручной ввод проводок бухгалтерского учета - это запись в информационную базу операций, неавтоматизированных документами.
В типовых конфигурациях операция может отражаться следующими способами:
- документом, который предназначен для автоматизации хозяйственной операции;
- ручным вводом операции.
Бухгалтерские операции, сформированные всеми способами (и документами и ручными операциями), отражаются в Журнале проводок ( бухгалтерский учет ). Журнал проводок доступен через меню «Операции» – «Регистр бухгалтерии» – «Основной». Журнал проводок с отбором по выбранному документу можно получить из обработки « Универсальный журнал документов » по кнопке «Перейти» - «Основной» (Рис. 1). Более подробно с порядком работы обработки «Универсальный журнал документов» можно ознакомиться в статье « Порядок вывода в одном списке документов разного вида ».
Подробнее с методикой корректировки данных, сформированных при проведении документов можно ознакомиться в статье « Просмотр и корректировка движений документов ».
Ручные операции регламентированного учета
Для введения ручных операций регламентированного учета предназначен специализированный документ «Операция» (Рис. 2).
Ручной ввод операций в документе «Операция» осуществляется с использованием следующих способов заполнения (Рис. 3):
- вручную ? ввод корреспонденции счетов в ручном режиме;
- сторно движений документов ? сторнирование записей одного или нескольких документов.
Проводки, которые формируются на закладке «Бухгалтерский учет» содержат следующие необязательные реквизиты, как по дебету, так и по кредиту проводки:
- количество;
- валюта и валютная сумма;
- субконто.
При ведении учета вручную все реквизиты проводок следует заполнять самостоятельно непосредственно в документе «Операция». При регистрации фактов хозяйственной деятельности при помощи документов, все реквизиты проводок заполняются автоматически.
Если необходимо внести изменения в регистры, следует выбрать список регистров для корректировки по кнопке «Корректировка регистров» командной панели документа. Флагами отмечаются те регистры, записи по которым планируется ввести (Рис. 4).
Рисунок 4 – выбор регистра, для внесения корректировок вручную
На форме документа «Операция» появляются закладки, соответствующие выбранным регистрам. В табличные поля, выбранных регистров, вводятся необходимые учетные данные (Рис. 5).
Если необходимо полностью отсторнировать движения одного или нескольких документов, в документе «Операция» следует установить способ заполнения «Сторно движений документа», и указать один, либо при установленном флаге «Список документов» указать несколько документов.
При нажатии кнопки «Заполнить» на закладке «Бухгалтерский учет» автоматически отразятся проводки, сторнирующие данные налогового и бухгалтерского учета выбранных документов (Рис. 6).
Важно! Вся ответственность за неверную корректировку данных учетной системы ложиться на пользователя. При ручном вмешательстве в учет система не в состоянии ничего контролировать и обеспечить. |
Другие материалы по теме:
движения документа по регистрам, универсальный журнал документов, регистры, источник финансирования, бухгалтерского, способ, журнал, бухгалтерия для бюджетных учреждений украины, реквизиты, корректировка, обработки, бухгалтерский, регистр., автоматически, бухгалтерский учет, бюджет, операция, перейти, проводки, данные, документов, регистр, операции, действия, документа, учет, документ
Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Учет в бюджетных учреждениях / Комплексный учет для бюджетных учреждений Украины
Другие материалы по теме:
Источники данных для расчетов бюджетирования
Общесистемные механизмы и принципы
Учет безналичных денежных средств. Поступление денежных средств
Мы на Facebook